Много контента и вы не знаете, что с ним делать? Вам повезло, честно. У 90% бизнесов все наоборот: контента мало, времени на него нет и откуда его брать — непонятно. Специально для счастливчиков с изобилием материалов, рассказываем как и куда их использовать, трансформировать, обновлять и промоутировать.
Форматы контента
На самом деле формат контента не имеет значения. Потому как из видео можно сделать статью, из статьи — чек-лист, из чек-листа — серию постов для социальных сетей. Заметки легко оформить в комментарии к материалу в СМИ, а фотографии «до и после» собрать в лонгрид и дополнить пояснениями.
Загляните в архивы и посмотрите, в каком виде у вас собирается контент. Под исходный формат, например, рабочие заметки, выделите 1-2 канала распространения, а для других площадок подгоняйте материалы под специфику подачи.
Каналы распространения контента
Мы собрали 13 каналов для публикации контента. Вам остается только примерить их на себя и выбрать.
1. Блог. Собственная площадка компании со свободной манерой подачи. Можно писать лонгриды, выкладывать репортажи с производственной площадки или делать серьезную аналитику. Формат зависит от интересов аудитории и места блога в воронке конверсии.
2. Социальные сети. Паблики ВКонтакте, страницы в Фейсбуке, аккаунты в Инстаграм, Pinterest. Сюда можно писать короткие тексты в несколько абзацев, выдержки из статей, публиковать советы, отзывы, лайфхаки, выкладывать сториз из жизни компании, делать прямые эфиры.
3. YouTube. Канал распространения видео, как корпоративного, так и пользовательского: съемки тест-драйва, отзывы, интервью с ТОП менеджерами, партнерами или клиентами, сравнение функциональности приборов/гаджетов, мастер-классы, обзоры модельного ряда, нарезки из рекламных туров.
4. Email-рассылка . Инструмент прямого маркетинга для работы с «теплой» аудиторией. Подписчикам можно присылать письма с обзорами новых публикаций, рассказывать о предстоящих мероприятиях, предлагать серию обучающих материалов.
5. Яндекс.Дзен. Относительно новый канал со своей спецификой: недлинные тексты с визуальной поддержкой и без сложной терминологии.
Здесь можно публиковать циклы небольших статей, нарезанных из лонгридов, выкладывать полезные находки, делиться опытом, делать фотоотчеты, публиковать чек-листы в виде нарративов.
6. Telegram и WhatsApp. Небольшие емкие тексты в пару абзацев, анонсы, выдержки, прогнозы. Это каналы сжатого формата для тех, кому некогда вчитываться в лонгриды.
7. Яндекс.Коллекции. Идеальная платформа для визуального контента: фотографии товара, коллажи «до и после», иллюстрации, эскизы.
8. Яндекс.Кью. У бывших Яндекс.Знатоков минимум требований к уникальности и много вопросов по разным темам. Легко собрать список вопросов нужной тематики и дать несколько развернутых ответов со ссылкой на сайт, страницу или публикацию.
9. Подкасты iTunes, SoundCloud, Google Play Podcast. Это для контента в аудиоформате. Если у вас много записей конференций, вебинаров, лекций, монологов или диалогов на интересные темы — сделайте из них подкасты.
У этого контента есть своя аудитория: в декабре 2019 г. IAB Russia опубликовал статистику и оказалось, что среднемесячная аудитория подкастов в России 5,1 млн человек.
10. Книга. Не обязательно бумажная. Соберите заметки, статьи, выкладки и аналитику в ebook и предложите издательству или подписчикам блога, рассылки.
11. Подборки и дайджесты. Это из серии «10 самых популярных законодательных инициатив 2019 года» или «100 дешевых направлений по Азии», «Дайджест нововведений в розничной торговле» и пр. В подборки собираются уже опубликованные материалы или те, которые писались в стол, но в любом случае из кусочков разных текстов у вас получается готовая статья, которую не стыдно выложить в блог или предложить СМИ.
12. Комментарии в СМИ. В Deadline.media и Pressfeed.ru регулярно появляются заявки на экспертные комментарии специалистов разных отраслей, от строительства до эстетической стоматологии. Здесь, как и в Яндекс.Кью можно давать детализированные ответы на вопросы журналистов, получая за это упоминание в СМИ.
13. Публикации в СМИ. Хороший экспертный материал, эксклюзивные фотографии многие СМИ берут бесплатно. Конечно, без прямой рекламы и призывных call-to-action, но с фотографией, упоминанием или контактами компании. Тут уже как договоритесь. Если не хотите ограничиваться в формате публикации — есть площадки с платным размещением. Цены разные, зависят от охвата, аудитории и редакционной политики.
Что выбрать
Посмотрите, что читает, смотрит или слушает ваша аудитория. Выберите 5-10 каналов, где она отдыхает или работает, и начните с них. Помните, что из одного материала можно сделать 3-4, а то и больше. Пробуйте разные форматы, размещайте их на разных площадках и через 2-3 месяца уже можно будет подбить результаты и оставить в списке каналов контент-маркетинга самые перспективные варианты.