СПАСИБО!
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Пока вы будете дочитывать статью, мы подготовим смету на перенос
Согласие на обработку персональных данных *

Поговорим о рассылках и спаме

Между e-mail маркетингом и спамом тонкая грань. Такая тонкая, что даже самой полезной рассылке, руководствуясь исключительно благими намерениями, можно собственными руками вымостить дорогу в спам.

Формально рассылку от спама отличают 5 признаков:

  1. E-mail адресата внесен в базу с его согласия.
  2. В письме есть ссылка для отписки.
  3. Отправитель идентифицирован.
  4. Письма персонализированы.
  5. Галочка «хочу получать письма/предложения на e-mail» не предустановленна при оформлении заказа или скачивании информации.

Это то, что на поверхности. В реальности отличий между правильной рассылкой и доставучим спамом больше.

Частота рассылки

В UniSender сделали выборку причин, по которым люди чаще всего отписываются от рассылки. Главная — «слишком часто».

Prichini_otpiski_ot_rassilok.jpg

В Getresponse копнули глубже и посчитали e-mail метрики, исходя из количества писем. Получилось интересно.

Otkrivaemost_rassilok_v_zavisimosti_ot_kolichestva _pisem.jpg

С увеличением количества писем в неделю, открываемость плавно падает. Однако на уровне 5-6 сообщений показатели конверсии остаются прежними или даже немного увеличиваются. В чем подвох? В специфике услуги, товара:

  • 5-7 писем в неделю — нормальная частота для продажи товаров под влиянием момента (путешествия, хобби, модные новинки) или в рамках краткосрочной рекламной кампании, например, в период записи на курс, конференцию, фототур.
  • 1-2 сообщения в неделю — оптимум для товаров первой необходимости, обучающих материалов, дайджестов, обзоров, технических гайдов, отраслевых новостей.
  • 3-4 раза за полугодие — максимум для экстренных покупок или услуг (страховка для авто, медицина, сервисное обслуживание).
Если сильно частить, есть риск надоесть и отправиться в категорию спама.

Разнообразие и актуальность

Однообразие — бич e-mail маркетинга. Особенно часто этим грешит инфобизнес, образовательные ресурсы, промышленники, маркетологи узкой специализации. Понятно, что на протяжении нескольких месяцев сложно находить и раскрывать 1-2 интересные темы в неделю. Но никто и не обещал, что e-mail маркетинг — это просто и увлекательно.

Если на подхвате нет Ильяхова с целой редакцией, обязательно нужно делать контент-план или темник, следить за новостными лентами, отслеживать трендовые темы. Привязывайте письма к актуальным событиям, чередуйте сторителлинг с интерактивом, время от времени меняйте шаблоны, закрывайте одни рубрики и предлагайте читателю другие.

Ad_email_marketologa.jpg

Однотипные рассылки с вариациями одной и той же темы, хоть и разными словами, рано или поздно отправляются в личный ад e-mail-маркетолога — в спам.

Нужные письма с важными темами

Одно дело, когда в рассылке из раза в раз приходят письма с предложением туров на острова, нижнего белья или суперакции на Aliexpress. Зайдешь, хотя бы из любопытства: на красивые картинки посмотреть, помечтать или посмеяться над машинным переводом с китайского. Совсем по-другому воспринимаются продающие письма про серьезное: CRM, финансовые услуги, металлопрокат, логистику. Если одно-два письма еще открываются и читаются, то с третьего отправитель заносится в черный список. Потому что продажи в лоб скучны и утомительны.

Продающим может быть письмо, закрывающее воронку конверсии, но никак не 3-4 сообщения подряд. Идеальный вариант — полезный материал, интересный перевод, нужные цифры и факты в комплекте с продающим баннером, например.

Оформление письма

Оформите заголовок письма Caps Lock с красными буквами и посмотрите, насколько увеличится показатель спамности. Еще вариант — сделать сообщение одной иллюстрацией или неадаптивным. Пусть владельцы смартфонов чертыхаются и возят пальцами по экрану, пытаясь прочитать текст или кликнуть на ссылку. Чтобы добить подписчиков, можно повставлять больше маленьких мутных картинок, заезженных стоковых иллюстраций без alt-тегов.

Если такое письмо пробьется через фильтр почтового клиента, спустя 2-3 аналогичных сообщения получатель сам добавит его в папку «Спам».

Horoshee_pismo_no_is_spama.jpg

Немного желтого и болда, и вот уже Outlook отправляет письма Websarafan в нежелательную почту.

Как не скатиться в спам?

Следите за spam rate. Эта метрика показывает процент подписчиков, которые нажали на кнопку «Спам». Нормальным считается показатель 0,5%. Он может колебаться в зависимости от сезона, обновления ассортимента и даже внутриполитической ситуации. Колебания нормальны, устойчивый рост — нет. Если наблюдаете тенденцию к увеличению spam rate, еще и еще раз пройдитесь по списку критериев качественной рассылки.

Заполните форму

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ САЙТА