Почему Pimcore

Почему Pimcore

Что такое PIM-система и для чего в общем она нужна, читайте в нашей прошлой статье.

В 2022 году у нас появилась потребность разобраться в теме PIM/MDM-систем и выбрать оптимальное решение, которое будет подходить нашим клиентам. Наш средний клиент — это оптовый, производственный или retail-бизнес со следующими параметрами:

  • От 1000 SKU

  • От 10 товарных категорий

  • Оборот от 100 млн рублей в год

  • Один или более сотрудников работают с товарным контентом (в том числе внештатных)

  • 1 или более сайтов на платформе 1С-Битрикс: Управление сайтом

  • Присутствие на маркетплейсах или желание выйти на них

и примерно следующими задачами:

  • Организация удобного и прозрачного хранения товарного контента в единой базе данных

  • Реализация принципа централизации хранения информации (когда в центральной системе данные изменились, в зависимых системах данные обновляются автоматически)

  • Обеспечение удобного доступа к информации сотрудникам и внештатным специалистам с возможностью гибко настраивать права доступа

  • Сокращение времени запуска новых каналов продаж

Какие решения существуют

Первым нашим действием было изучение существующих на российском рынке продуктов: 

  • BrandQuad

  • catalog.app

  • Market provider

  • Compo PIM

  • OpenPIM

Это не все решения на российском рынке, но они достаточно типичны в своих нишах.

В интернете появляется все больше обзорных статей по теме PIM/MDM/DAM-систем. Мы не будем делать подробный обзор на каждую систему. Любой желающий может найти информацию на сайтах разработчиков или почитать тематические статьи на Хабре или других бизнесовых площадках. Поэтому сразу к причинам, почему конкретно нашим клиентам эти решения не подошли:

  • Часть решений — облачные, что приводит к зависимости от вендора и не полное владение своими же данными, которые хранятся в облаке. Невозможность доработок продукта под себя своими силами. Плюс большинство таких решений идут по подписной модели, что вызывает сомнения в экономической целесообразности в долгосрочной перспективе. 

  • Часть решений — коробочные, но дорогие. Коммерческое решение в виде коробки само по себе дорогое, а для внедрения Open Source-решения требуется целый штат специалистов с компетенциями в определенном  технологическом стеке.

Перечисленные решения предоставляют очень широкие функциональные возможности. Например, предоставляют не просто PIM/MDM-систему, а целую экосистему для бизнеса. И мы уверены, что это отличные решения для своего целевого клиента. Но в нашем случае основной критерий выбора —  стоимость решения базовых и типовых задач бизнеса, без переплаты за избыточные функциональные возможности, при этом с возможностью кастомизации и масштабирования..

Поэтому мы продолжили наш поиск и остановились на иностранном и очень популярном в мире решении — Pimcore.

Почему Pimcore

  • Open Source-продукт, написанный на PHP на базе фреймворка Symfony.
    Относительно низкий порог входа, не требует сложной инфраструктуры, свободно распространяется (отсутствуют лицензионные платежи).

  • Распространяется как коробочный продукт.
    Устанавливается на сервер клиента, что дает полный контроль над данными и программным кодом.

  • Является на самом деле PIM/MDM/DAM-системой.
    Клиент получает функционал не только PIM-системы, но и системы управления любыми данными, включая цифровые медиа материалы. Это включает в себя инструменты хранения и обработки изображений, систему хранения документов, систему контроля версий и многое другое.

  • Покрывает бо́льшую часть всех необходимых бизнесу функций из коробки

Однако есть и подводные камни:

  • Богатые возможности системы компенсируются сложностью погружения в продукт. Чтобы понять все возможности Pimcore, потребуется не один рабочий день или даже неделя.

  • Продукт не заточен под реалии российского рынка: нет ни одной готовой интеграции ни с одним востребованным сервисом.

Есть еще один аспект, на который стоит обратить внимание: Pimcore разработан австрийской компанией, что может отпугнуть тех, кто переживает за санкционную политику западных стран. Однако мы здесь говорим только про Community Edition, которая распространяется по свободной лицензии и находится в открытом доступе https://github.com/pimcore и функционала которой более чем достаточно для перечисленных в начале статьи задач. Коммерческая лицензия предоставляет дополнительный функционал, часть которого не актуальна для российского рынка, а другая часть — просто не нужна среднему российскому бизнесу и подойдет только очень крупным игрокам рынка.

Pimcore для российского рынка

Остался вопрос с адаптацией Pimcore под российские реалии. Эта работа требовала дополнительной разработки с нашей стороны и упаковки в отдельный продукт, однако такой такой путь существенно экономил бюджеты наших клиентов. Что мы сделали:

  • Разработали собственную конфигурацию, которая устанавливается поверх основной системы, не нарушая функциональности ядра. Данная конфигурация подойдет большинству компаний. Для тех, кому она не подойдет, она легко модифицируется, в том числе с помощью собственных ресурсов по разработке.

  • Разработали модули интеграции с российскими маркетплейсами.

  • Разработали интеграцию с 1С-Битрикс: Управление сайтом. Решение состоит из модуля, устанавливаемого на стороне PIM-системы, и модуля, устанавливаемого на стороне сайта. Позволяет интегрировать любое количество любых интернет-магазинов или витрин на Битриксе с Pimcore без привлечения программистов. [Об этом модуле есть отдельная статья, рекомендуем к изучению.]

  • Подготовили документацию на русском языке, подробно описывающую весь функционал и помогающую самостоятельно во всем разобраться. 

В итоге мы получили продукт, который полностью решает задачи наших клиентов и обладает рядом преимуществ:

  • Устанавливается на бесплатную версию Pimcore

  • Клиент может внедрить наше решение самостоятельно, пользуясь нашей документацией и в дальнейшем поддерживать его (но можно заказать и внедрение под ключ)

  • Отсутствует обязательная подписка. Наше решение приобретается один раз и остается полностью в распоряжении клиента.

  • Наш продукт помогает решить самую главную задачу — реализовать управление всем товарным контентом в одном месте в виде коробочного решения и без капитальных вложений.

  • Минимизация вложений бизнеса: стоимость лицензии нашего продукта начинается с 300 000 рублей, что существенно ниже рынка.

Разработав решение и получив первичную положительную обратную связь от наших клиентов, мы начали постепенно внедрять наше решение. В следующей статье мы расскажем о внедрении нашего продукта для группы компаний ПРОМЕТ, с какими сложностями мы столкнулись и как их решали, а также познакомим с результатами внедрения.

А если вас уже заинтересовало наше решение, то более детально ознакомиться с ним и связаться с нами можно по ссылке:

Написать нам

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Битрикс. Особенности корзины с комплектами
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...