«Яндекс.Знатоки» Спрашивали? Отвечаем

«Яндекс.Знатоки» Спрашивали? Отвечаем

Сервис «Яндекс.Знатоки» поисковик запустил в ноябре 2018 г, приурочив его в обновлению алгоритма. «Знатоки» позиционировались как площадка, где люди будут находить ответы на свои вопросы. Концепция далеко не новая. В 2006 г. Mail.ru открыл «Ответы», в 2009 г. Яндекс запустил Яндекс.Ответы, в 2007 г. заработал проект Google «Вопросы и ответы». Механики у площадок разные, но суть одна — улучшение поиска и получение бесплатного пользовательского контента.

Честно об инструменте

Первые же месяцы работы сервиса показали, что для бизнеса проект стал очередным инструментом продвижения. Уже через месяц после публичного запуска сервиса, предприимчивые люди предлагали свои аккаунты для публикации ответов со ссылками на нужный сайт.

Prodaga_ssilok_v_Yandex_znatokah

К теме быстро подключились сервисы репутационного маркетинга. Платите деньги, и под вас создается вопрос с подходящим по тональности ответом или отзывом.

Prodaga_otzivov_v_Yandex_znatokah

Не остались в стороне и маркетологи крупных компаний. С помощью «Яндекс.Знатоков» активно занимались и занимаются крауд-маркетингом такие гиганты как Ремонтник.ру, Youdo, М.Видео, Авто.ру, Carprice, Суточно.ру, «Балтика» и др.

Primer_kraud_marketinga_v_yandex_znatokah.jpg

Kraud_marketing_v_Yandex_znatokah.jpg

Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что контент с площадки Яндекс показывает в первой десятке выдачи. Вот, тот же вопрос про рулонный газон, но уже в поиске.

Yandex_znatoki_v_vidache

Некоторые умудряются использовать «Яндекс.Знатоков» для улучшения поведенческих факторов. Здесь даже не нужна прямая ссылка, достаточно в вопросе упомянуть название компании/сайта или какую-то интригующую особенность продукта, чтобы люди сами пошли в поиск, нашли проект и походили по страницам.

Uluchit_povedencheskie_faktory

Не стоит ждать от «Яндекс.Знатоков» гигантского трафика, но закрыть ряд больных мест маркетолога можно:

  • повысить узнаваемость бренда, получить дополнительные упоминания о компании,
  • подчеркнуть экспертность,
  • разнообразить ссылочный профиль,
  • нейтрализовать негативные отзывы и мнения.

Правда, здесь очень тонкая грань между накруткой и настоящим крауд-маркетингом. Граница проходит по качеству ответов. Одно дело, когда вопрос и ответ не несут никакой ценности. Ссылка ради ссылки, упоминание ради упоминания. Другое дело, когда эксперт дает по настоящему полные, развернутые комментарии, не скупится на ценную, редкую информацию. 

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Обновление алгоритма Google
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...