Как вывести новый сайт в ТОП, с чего начать и что категорически нельзя делать

Стратегия продвижения нового сайта

Если вашему сайту меньше года, Яндекс и Google считают его новым и относятся с осторожностью. Чтобы ресурс занял хорошие позиции в ТОП и стабильно получал органический трафик, поисковым системам придется доказывать, что несмотря на «молодо-зелено», сайт полезен, интересен и удобен пользователям. Вот здесь и начинается самое интересное: как это организовать, чтобы не затягивать и не навредить?

На низком старте

Мы начинаем с аудита и вам советуем. Аудит помогает:

  • найти и убрать ошибки, которые программисты и верстальщики допустили при создании ресурса,
  • настроить сайт под требования поисковых систем,
  • подготовить ресурс к приему посетителей.

Если сайт делали в хорошем агентстве, с мобильной версией и оптимизацией на этапе разработки, серьезных ошибок не будет. Проекты, которые создавались с учетом SEO, сразу после запуска готовы к продвижению. Останется только протестировать формы, актуализировать контактную информацию, залить карты, подкрутить до идеала скорость загрузки страниц.

mobilnaya-versiya-saita.png

Если не уверены, что сайт разрабатывали с учетом SEO, проверьте его по чек-листу и сравните структуру страниц с семантическим ядром. По правилам иерархии страниц, структуру главной формируют высокочастотые запросы, среднечастотные ключевики идут на подразделы, а карточки товаров создаются под низкочастотники или транзакционные среднечастотники. Информационные запросы становятся основой для структуры блога, галереи, FAQ, портфолио, блока с отзывами клиентов. Это нельзя назвать полноценным аудитом, но представление об отправной точке у вас будет.

По результатам аудита выбираем модель продвижения. Для молодых сайтов с базовым SEO это может продвижение по трафику или SEO с оплатой за работы. Для проектов, сделанных без учета оптимизации, предпочтительно SEO с оплатой за работы. Такой ресурс можно дорабатывать по ходу дела: корректировать техническую часть и исправлять ошибки параллельно с продвижением ресурса.

Выбор инструментов продвижения

С новым сайтом нельзя идти напролом. Закупая ссылки, есть риск попасть под фильтр и надолго испортить репутацию. Генерировать тонны переоптимизированного контента тоже небезопасно — для особо торопливых у Яндекса и Google есть отдельный ад. Еще хуже заканчиваются попытки накрутить поведенческие факторы.

sankcii-poiskovikov.jpg

Мы, как Ленин, идем другим путем — планомерно наращиваем траст и начинаем привлекать лиды, не дожидаясь притока органического трафика. Сначала расскажем зачем, а потом как.

Во-первых, запуская рекламу, мы с первых дней работы обеспечиваем сайту лиды. Во-вторых, получаем информацию по поведению и активности пользователей. Это ценнейшие данные для качественного улучшения воронки продаж на сайте. Смотрим аналитику, вебвизор, данные конверсии и понимаем: здесь можно убрать пару полей на форме связи и получить лучший CTR, а тут добавить ссылок, врезок и вспомогательных блоков, чтобы увеличить глубину просмотра.

Теперь о трасте и привлечении пользователей на минимуме органики. Для каждого сайта мы разрабатываем стратегию продвижения, ориентируясь на специфику бизнеса, сегмент, конкурентную среду и сам ресурс, но в усредненном формате набор инструментов выглядит так:

  1. Контекстная реклама. С ней можно получить первых лидов уже в день запуска, вести пользователей на конкретные страницы.
  2. Социальные сети. У обоих поисковиков есть четкая корреляция позиции сайта с наличием группы в соцсетях. По данным аналитического отчета факторов ранжирования в e-commerce за 2020 год, самый высокий коэффициент корреляции с позицией дают группы в ВКонтакте и Facebook, аккаунты в Твиттере. Если группы есть — отлично, связываем их с сайтом. Нет — заводим, наполняем, развиваем параллельно с основным ресурсом.
  3. Крауд-маркетинг. Здесь мы убиваем двух зайцев: приводим целевой трафик с тематических ресурсов и бережно наращиваем ссылочную массу. В качестве площадок для крауд-маркетинга используем форумы, рекомендательные сервисы, сайты вопросов и ответов, отраслевые блоги и порталы, где можно на партнерских условиях разместить статью или экспертный комментарий со ссылкой. Предпочтение отдаем качеству, а не количеству.
  4. Сервисы Яндекса и Google. Пока кто-то жалуется, что Яндекс заполонил выдачу своими сервисами, мы используем их для разнообразия ссылочного профиля, получения «теплого» трафика и повышения узнаваемости бренда. Описания со ссылками в Картинках и Видео, ответы на вопросы в Кью, информация на Картах, статьи в Дзене, профиль «Мой бизнес» в Гугле — посетителей можно получить отовсюду.

Отдельно хотим рассказать о практике «лечения молодости» сайта. Часто встречаем рекомендации купить старый домен, чтобы сайт сразу пошел в выдачу, без «песочницы».

«Это не работает: возраст сайта отсчитывается от начала индексирования, а не с даты регистрации домена. Другой вариант — купить сайт похожей тематики и переделать под себя. Но здесь важно уделить внимание тому, что вы покупаете. Проверить на все фильтры, посмотреть историю. А если сайт долго был заброшен, возможно, это вообще не имеет смысла — поисковики перестают доверять брошенным ресурсам».

Наталья Любанская, SEO-специалист Nowmedia

Вопрос с выбором между новым и старым доменом мы уже разбирали. Посмотрите, если хотите покопаться в теме.

Мелочи, которые дают результат

Шаг за шагом по нарастающей

Чтобы вывести сайт в ТОП, особенно молодой и без траста, важно работать планомерно, регулярно, по нарастающей. Вариант с трехмесячным марш-броском и массированной выкладкой контента не сработает. Поисковые боты учитывают не только ценность и востребованность информации, но и ее актуальность. Поэтому контент публикуем регулярно, товарный ассортимент обновляем, фотографии добавляем, количество посетителей из соцсетей наращиваем. 

Поисковые системы должны видеть постепенный рост публикаций, естественный для эволюционирующего, стабильно развивающегося ресурса. И не важно, стартап это или новый сайт предприятия с полувековой историей.

razvitie-proekta.jpg

Достойный контент

Качественные тексты всегда в приоритете. Здесь как со ссылками: лучше их будет чуть меньше, но качественных, глубоко проработанных, полностью закрывающих интент пользователя.

Аналитика

Улучшить конверсию нового сайта и нарастить посещаемость без аналитики можно, но сложно, дорого и три раза дольше, чем с аналитикой. Не пугайтесь связки сайта с Google Analytics, Яндекс.Метрикой, CRM и системой коллтрекинга. Это как поход к стоматологу: страшно до жути, зато потом не понимаете, зачем так долго мучились. С аналитикой четко видно, какое действие приносит результат, во сколько это обходится в рублях и как сделать дешевле.

Конкурентный анализ

Если до начала продвижения вы не сделать конкурентный анализ, самое время его сделать. Возможно, у конкурентов в ТОП 10 есть наполненный и раскрученный канал в YouTube или они ведут блог на Habr. Или активно используют мессенджер-маркетинг? 

Когда мы делаем аудит, обязательно отсматриваем конкурентов и отмечаем их сильные стороны, но в процессе продвижения стоит копнуть глубже. Поискать публикации на сторонних ресурсах, посмотреть, с какими экспертами они работают, где выступают, какие вебинары проводят, какие сервисы задействовали для развития. Все это пригодится для сопоставительного анализа и коррекции стратегии.

Помимо вышеперечисленных инструментов и методов, для развития молодого сайта можно использовать и другие приемы: сотрудничество с блогерами по модели CPA, локальное продвижение, оптимизацию внутри товарного агрегатора и пр. Комбинируйте с классическими механиками на постоянной или разовой основе, но помните: выбор стратегии, как и всегда, определяет специфика продукта, аудитория, маркетинговый бюджет и конкурентная среда.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Как писать SEO тексты в 2021 году
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...