Если вашему сайту меньше года, Яндекс и Google считают его новым и относятся с осторожностью. Чтобы ресурс занял хорошие позиции в ТОП и стабильно получал органический трафик, поисковым системам придется доказывать, что несмотря на «молодо-зелено», сайт полезен, интересен и удобен пользователям. Вот здесь и начинается самое интересное: как это организовать, чтобы не затягивать и не навредить?
На низком старте
Мы начинаем с аудита и вам советуем. Аудит помогает:
- найти и убрать ошибки, которые программисты и верстальщики допустили при создании ресурса,
- настроить сайт под требования поисковых систем,
- подготовить ресурс к приему посетителей.
Если сайт делали в хорошем агентстве, с мобильной версией и оптимизацией на этапе разработки, серьезных ошибок не будет. Проекты, которые создавались с учетом SEO, сразу после запуска готовы к продвижению. Останется только протестировать формы, актуализировать контактную информацию, залить карты, подкрутить до идеала скорость загрузки страниц.
Если не уверены, что сайт разрабатывали с учетом SEO, проверьте его по чек-листу и сравните структуру страниц с семантическим ядром. По правилам иерархии страниц, структуру главной формируют высокочастотые запросы, среднечастотные ключевики идут на подразделы, а карточки товаров создаются под низкочастотники или транзакционные среднечастотники. Информационные запросы становятся основой для структуры блога, галереи, FAQ, портфолио, блока с отзывами клиентов. Это нельзя назвать полноценным аудитом, но представление об отправной точке у вас будет.
По результатам аудита выбираем модель продвижения. Для молодых сайтов с базовым SEO это может продвижение по трафику или SEO с оплатой за работы. Для проектов, сделанных без учета оптимизации, предпочтительно SEO с оплатой за работы. Такой ресурс можно дорабатывать по ходу дела: корректировать техническую часть и исправлять ошибки параллельно с продвижением ресурса.
Выбор инструментов продвижения
С новым сайтом нельзя идти напролом. Закупая ссылки, есть риск попасть под фильтр и надолго испортить репутацию. Генерировать тонны переоптимизированного контента тоже небезопасно — для особо торопливых у Яндекса и Google есть отдельный ад. Еще хуже заканчиваются попытки накрутить поведенческие факторы.
Мы, как Ленин, идем другим путем — планомерно наращиваем траст и начинаем привлекать лиды, не дожидаясь притока органического трафика. Сначала расскажем зачем, а потом как.
Во-первых, запуская рекламу, мы с первых дней работы обеспечиваем сайту лиды. Во-вторых, получаем информацию по поведению и активности пользователей. Это ценнейшие данные для качественного улучшения воронки продаж на сайте. Смотрим аналитику, вебвизор, данные конверсии и понимаем: здесь можно убрать пару полей на форме связи и получить лучший CTR, а тут добавить ссылок, врезок и вспомогательных блоков, чтобы увеличить глубину просмотра.
Теперь о трасте и привлечении пользователей на минимуме органики. Для каждого сайта мы разрабатываем стратегию продвижения, ориентируясь на специфику бизнеса, сегмент, конкурентную среду и сам ресурс, но в усредненном формате набор инструментов выглядит так:
- Контекстная реклама. С ней можно получить первых лидов уже в день запуска, вести пользователей на конкретные страницы.
- Социальные сети. У обоих поисковиков есть четкая корреляция позиции сайта с наличием группы в соцсетях. По данным аналитического отчета факторов ранжирования в e-commerce за 2020 год, самый высокий коэффициент корреляции с позицией дают группы в ВКонтакте и Facebook, аккаунты в Твиттере. Если группы есть — отлично, связываем их с сайтом. Нет — заводим, наполняем, развиваем параллельно с основным ресурсом.
- Крауд-маркетинг. Здесь мы убиваем двух зайцев: приводим целевой трафик с тематических ресурсов и бережно наращиваем ссылочную массу. В качестве площадок для крауд-маркетинга используем форумы, рекомендательные сервисы, сайты вопросов и ответов, отраслевые блоги и порталы, где можно на партнерских условиях разместить статью или экспертный комментарий со ссылкой. Предпочтение отдаем качеству, а не количеству.
- Сервисы Яндекса и Google. Пока кто-то жалуется, что Яндекс заполонил выдачу своими сервисами, мы используем их для разнообразия ссылочного профиля, получения «теплого» трафика и повышения узнаваемости бренда. Описания со ссылками в Картинках и Видео, ответы на вопросы в Кью, информация на Картах, статьи в Дзене, профиль «Мой бизнес» в Гугле — посетителей можно получить отовсюду.
Отдельно хотим рассказать о практике «лечения молодости» сайта. Часто встречаем рекомендации купить старый домен, чтобы сайт сразу пошел в выдачу, без «песочницы».
«Это не работает: возраст сайта отсчитывается от начала индексирования, а не с даты регистрации домена. Другой вариант — купить сайт похожей тематики и переделать под себя. Но здесь важно уделить внимание тому, что вы покупаете. Проверить на все фильтры, посмотреть историю. А если сайт долго был заброшен, возможно, это вообще не имеет смысла — поисковики перестают доверять брошенным ресурсам».
Наталья Любанская, SEO-специалист Nowmedia
Вопрос с выбором между новым и старым доменом мы уже разбирали. Посмотрите, если хотите покопаться в теме.
Мелочи, которые дают результат
Шаг за шагом по нарастающей
Чтобы вывести сайт в ТОП, особенно молодой и без траста, важно работать планомерно, регулярно, по нарастающей. Вариант с трехмесячным марш-броском и массированной выкладкой контента не сработает. Поисковые боты учитывают не только ценность и востребованность информации, но и ее актуальность. Поэтому контент публикуем регулярно, товарный ассортимент обновляем, фотографии добавляем, количество посетителей из соцсетей наращиваем.
Поисковые системы должны видеть постепенный рост публикаций, естественный для эволюционирующего, стабильно развивающегося ресурса. И не важно, стартап это или новый сайт предприятия с полувековой историей.
Достойный контент
Качественные тексты всегда в приоритете. Здесь как со ссылками: лучше их будет чуть меньше, но качественных, глубоко проработанных, полностью закрывающих интент пользователя.
Аналитика
Улучшить конверсию нового сайта и нарастить посещаемость без аналитики можно, но сложно, дорого и три раза дольше, чем с аналитикой. Не пугайтесь связки сайта с Google Analytics, Яндекс.Метрикой, CRM и системой коллтрекинга. Это как поход к стоматологу: страшно до жути, зато потом не понимаете, зачем так долго мучились. С аналитикой четко видно, какое действие приносит результат, во сколько это обходится в рублях и как сделать дешевле.
Конкурентный анализ
Если до начала продвижения вы не сделать конкурентный анализ, самое время его сделать. Возможно, у конкурентов в ТОП 10 есть наполненный и раскрученный канал в YouTube или они ведут блог на Habr. Или активно используют мессенджер-маркетинг?
Когда мы делаем аудит, обязательно отсматриваем конкурентов и отмечаем их сильные стороны, но в процессе продвижения стоит копнуть глубже. Поискать публикации на сторонних ресурсах, посмотреть, с какими экспертами они работают, где выступают, какие вебинары проводят, какие сервисы задействовали для развития. Все это пригодится для сопоставительного анализа и коррекции стратегии.
Помимо вышеперечисленных инструментов и методов, для развития молодого сайта можно использовать и другие приемы: сотрудничество с блогерами по модели CPA, локальное продвижение, оптимизацию внутри товарного агрегатора и пр. Комбинируйте с классическими механиками на постоянной или разовой основе, но помните: выбор стратегии, как и всегда, определяет специфика продукта, аудитория, маркетинговый бюджет и конкурентная среда.