На часто спрашивают, что правильнее: оформить новый домен или выкупить у кого-нибудь старый. Тут мы полностью солидарны с Джоном Мюллером из Google, который сравнивает старый домен с подержанным автомобилем: «иногда все работает хорошо, а иногда вы вкладываете много времени и проделываете огромную работу, но все еще имеются сложно определяемые помехи». Вкратце объясним, какие «помехи» имеет в виду Джон Мюллер.
Почему мы с осторожностью берем старые домены
- Несовпадение тематик. Поисковик видит доменное имя в привязке к тематике. Если вы покупаете beauty.pro после салона красоты и запускаете на нем проект по тюнингу авто — с индексацией и ранжированием будут сложности. Даже если у домена солидный возраст и впечатляющий ИКС.
- Ранее наложенные фильтры и санкции. Может, с сайта на этом домене торговали ссылками. Может, здесь размещался запрещенный контент или зараженные файлы.Кто-то испортил репутацию, а восстанавливать придется вам.
- Если домен 3-5 месяцев не работал или использовался как заглушка, он может полностью вылететь из поиска. Вернуть его в выдачу будет непросто.
Когда домен идеально соответствует проекту и как нельзя лучше подходит для сайта можно, конечно, рискнуть. Сократить риск до минимума поможет проверка истории через сервисы web.archive.org и whoishistory.ru. Правда, в архивах придется покопаться вручную. Обязательно стоит посмотреть и ссылочный профиль, но при малейшем подозрении на странные обратные ссылки от покупки рекомендуем отказаться.
Вообще, мы считаем, что магия старых доменов слегка утрирована. Такого же мнения придерживается и Мэтт Каттс, руководящий отделом качества поиска Google. Отвечая на вопросы веб-мастеров о значимости возраста доменного имени он заявил: «Разница между шестимесячным доменом и годовалым, на самом деле, не так уж велика».
Мы верим и Мэтту, и своему опыту, поэтому рекомендуем не зацикливаться на благозвучности, возрасте домена, а сосредоточиться на развитии сайта.