Мы уже писали о разных видах анализа сайта и доработках. Сегодня рассмотрим эту же тему, но с другого ракурса — поговорим о самостоятельном аудите и ситуациях, когда его целесообразно использовать.
Аудит навскидку
Самостоятельный аудит позволяет оценить проект по двум параметрам — «жесть» и «ништяк»:
- Жесть — это когда на сайте не заполнены title и description, есть вредоносное ПО, нет систем аналитики, ошибки в Robots.txt, время ответа сервера более 3 секунд.
- Если учтены базовые SEO требования, нормально настроены основные параметры — это ништяк. Точнее можно сказать только после полномасштабного анализа, но это немного другая история.
Когда полезен самостоятельный аудит
Вы получаете чужой проект. Например, вам поручают заняться корпоративным ресурсом, который до этого переходил от одного сотрудника к другому. Беглый взгляд поможет увидеть ситуацию хотя бы в первом приближении.
Сделали небольшой сайт у фрилансера. Самостоятельный аудит покажет, настроены ли ключевые параметры SEO. С большим проектом это не сработает — там гораздо больше факторов оценки, которые ни один автоматизированный сервис не учитывает.
Вас продвигают, продвигают, а все без толку. Тоже стоит взглянуть одним глазом — «а был ли мальчик?»
Знаете, что у ресурса проблемы, но бюджета на доработку или модернизацию нет. Методичное исправление дефектов, выявленных аудитом, заткнет самые опасные дыры и поможет продержаться до тех пор, пока не появятся деньги на реабилитацию.
Своя команда контент-менеджеров, но нет SEOшника. Как бы ни были добросовестны сотрудники — ошибки неизбежны. Где-то перестарались с изображениями и сделали «тяжелую» галерею — страница подгружается медленно. Поменяли текст, а откорректировать title забыли — у поисковика будут вопросы к релевантности. Перетасовали страницы, а внутренние ссылки не поменяли — робот будет бессмысленно переходить по битым ссылкам, сканируя не то, что нужно.
Делать текущую оценку 1-2 раза в квартал очень полезно и для этого вполне достаточно возможностей платных/бесплатных сервисов. Если больше нравятся чек-листы — берите наш. Мы сами им пользуемся, чтобы структурировать проверку текущих работ.
Профессиональный аудит
Перед модернизацией сайта, для улучшения бизнес-метрик или перед продвижением нужна профессиональная оценка. С анализом юзабилити и резервов увеличения конверсии, с поиском ошибок и дублей, измерением скорости. Она делается по совсем другим алгоритмам, другим чек-листам. Недешевое удовольствие, но единственно верный способ точно оценить стоимость доработок и определить стратегию оптимизации и развития.