Мне сделали аудит, оцените список доработок

Мне сделали аудит, оцените список доработок

Мы регулярно получаем запросы на доработки по результатам аудита, но беремся едва ли за половину. Объясним почему.

Предположим, у вас сломалась машина. Тьфу-тьфу-тьфу, конечно, но допустим. Вы вызываете службу ремонта и автомеханик, обойдя автомобиль справа налево, а потом слева направо, говорит, что барахлит ходовая, а еще нужно пошаманить с рулевой рейкой. Обещает уложиться в 20 тыс. и через 3 дня машину можно гнать хоть в Мадагаскар. Вы, счастливо приплясывая, отдаете автомобиль и радуетесь, как все здорово сложилось. Через 3 дня из автосервиса звонят с сообщением, что движок нужно перебирать, а ходовую не ремонтировать, а менять целиком. Что касается рейки, то она потребует еще 10 дней работы. Ну и бюджет, соответственно, увеличивается на 30%. Замените машину сайтом, а автомеханика — автоматизированным аудитом, и перед вами типичная картина доработок по отчету бесплатного сервиса аналитики.

Бесплатный аудит: секрет Полишинеля

Программы бесплатного или даже платного онлайн-аудита используют стандартизированные алгоритмы оценки. Они общие, делаются «по верхам», без конкретизации и учета специфика ресурса. По ним невозможно увидеть реальное положение дел и оценить объем работ. Рекомендации тоже усредненные, под копирку.

Для наглядности мы сделали в одном таком сервисе аудит Яндекса. Почему бы и нет, собственно?

besplatniy_audit.png

Судя по результатам, Яндекс операбелен: критических ошибок всего шесть, с контентом не так все плохо, проблемы уязвимости решаемы. Как думаете, сколько на самом деле стоит поправить такие ошибки? И сколько времени это займет? Это специфика автоматизированного анализа: делать общие выводы, не вникать в суть, оставлять без внимания контекст и масштаб ресурса. 

По факту контекст и масштаб — самые важные характеристики. Именно они обеспечивают 99% неочевидных  проблем, которые вскрываются, только если копнуть глубже:

  • Хостинг не поддерживает плагины и технологии, реализованные по плану модернизации сайта,
  • Старую CMS проще сломать, чем научить генерировать мета-тэги не длиннее 70 символов,
  • Если в CSS правка стилей займет несколько минут, на сайте с табличной версткой эта же задача увлечет программиста на несколько часов. Специфика технологии,
  • Конфликт плагинов, использованных для решения тех или иных задач в рамках доработок,
  • Ну и вишенка на торте — набившая оскомину рекомендация «использовать уникальный контент, удобный для чтения» для сайта железобетонных изделий, например, оборачивается 160 часами работы копирайтера.

Когда мы были неопытными и зелеными, брали несколько проектов в состоянии «чуть-чуть исправить и будет отлично». По ходу работ на «чуть-чуть исправить» налипали старые дефекты и ошибки, ком проблем рос, над проектом плакала половина офиса, а согласованный бюджет увеличивать было неловко. С годами мы научились бороться с неловкостью и не браться за проекты, которые не можем просчитать.

В каких случаях можем согласиться на доработки по рекомендациям бесплатного аудита? Когда клиента устроит разброс бюджета от 10 тыс. до 1 млн. рублей и диапазон сроков от 1 до 10 месяцев. Странно, но в нашей практике пока ни одного такого клиента не было. Всем нужна точность. А точность — это только про полноценный аудит.

Что такое полномасштабный аудит и что он дает

По уму полномасштабный аудит проводится командно:

  • Юзибилити-аналитик и целевая аудитория в лице нескольких пользователей,
  • Интернет-маркетолог, который оценивает резерв посещаемости сайта и увеличения конверсии,
  • Технический специалист, проверяющий ошибки, скорость, дубли, кеширование и пр.

Просто так, интереса ради, аудит такой большой компанией не делают — дорого и долго. Нужна цель. Например, осовременить ресурс, найти возможности для увеличения трафика, добавить конверсий, понять причины стагнации.

komanda_audita.jpg

По времени это 40-60 часов работы, включая оформление результатов аудита. В аудиторском отчете указываются все обнаруженные в ходе проверки проблемы, подтверждаются скриншотами и анкетами респондентов, сопровождаются рекомендациями. Подробно, с указанием конкретных форм, страниц, элементов. Вот с таким отчетом welcome — по нему с высокой точностью можно оценить объем, сроки и стоимость доработок. Определенный люфт в бюджете и времени, конечно, останется, но не критичный.

Хотим предупредить, что иногда после аудита доработок не случается. Первый случай, когда дешевле сделать новый сайт, чем ставить заплатки на старый. Пример? Когда из ресурса на Joomla 3.8. хотят сделать конфетку. Второй — когда сайт неэффективен и эффективности от него не ждут. Типичный пример — корпоративные ресурсы, работающие «для галочки». Это когда у конкурентов есть, и у нас пусть будет.

Если сайт не планируется задействовать как канал продаж или работать над ним для повышения узнаваемости или лояльности — приготовьтесь, сейчас скажем крамолу — не стоит тратить деньги на аудит. Он ничего не даст.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Как мы решаем проблемы с контентом
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...