Яндекс.Коллекции. Ещё один способ занять выдачу Яндекса

Я.Коллекции. Ещё один способ занять выдачу Яндекса

Яндекс тестировал платформу с тематическими подборками картинок еще в 2016 году, но только с выходом алгоритма «Андромеда» о «Коллекциях» узнал весь Рунет. Первое время к нововведению присматривались, а потом самые шустрые начали с помощью коллекций картинок и видео теснить старожилов выдачи. 

Вот, смотрите, как это выглядит в выдаче по запросу «сумочницы». Чуть не половина первого экрана!

Как Яндекс.Коллекции занимают выдачу

Мы тоже работаем с сервисом, поэтому хотим немного рассказать о его прикладном значении для SEO и PR.

Как Яндекс.Коллекции работают в SEO

Для SEO картинки в подборках — дополнительный инструмент разнообразия ссылочного профиля. А еще это источник трафика. Трафика релевантного, целевого, ведь пользователь уже увидел то, что его интересует, и на сайт идет уточнить детали, спросить про доставку, посмотреть цены.

Механика проста:

  1. Создаем коллекцию, «затачивая» ее название/описание под продвигаемый запрос.
  2. Заполняем фотографиями или видео (да, так тоже можно) со ссылками на сайт.
  3. Составляем описание карточек, учитывая семантику. Здесь же можно указать дополнительную ссылку на сайт и телефон.
Кстати, ссылаться можно не только на сайт, но и на социальную сеть. Если предпочитаете общаться с пользователями неформально или обращения через VK лучше конвертируются — ведите пользователей туда.

Названия и описания Яндекс.Коллекций для продвижения

Для интернет-магазинов у Яндекс.Коллекций есть дополнительный функционал:

  1. В подборки можно подтягивать не просто картинку, а сразу товар с несколькими фотографиями и ценой.
  2. Опция чата позволит прямо из подборки или карточки отвечать на вопросы покупателей. 
Карточка товара в Яндекс.Коллекции интернет-магазина

Товары с ценами в подборках Яндекс.Коллекции

Для PR

Как Instagram, Pinterest, «Постилу» и другие визуальные сервисы, Яндекс.Коллекции можно использовать в качестве виртуальной витрины. Нужно только продумать стиль оформления, брендировать фотографии, составить развернутые описания.

Яндекс.Коллекция с брендированными фотографии и описаниями

Здорово работают подборки с идеями. Магазин женской одежды, например, может не только создавать коллекции платьев своего ассортимента, но и делать коллабрации с партнерами или в 10 разных вариантах обыгрывать один и тот же товар: «С какой обувью носить маленькое черное платье», «Какие украшения купить к маленькому черному платью», «5 новых образов с маленьким черном платьем» и пр. и др. Нужно только посмотреть, что интересует вашу аудиторию и обыграть эти темы визуально, с разных ракурсов и в разной подаче.

Подать одну и ту же идею/товар/услугу можно совершенно по-разному. Главное, уместно привязать ее к чему-либо значимому. 

Например, к возрасту (для молодежи или 50+), интересам (художникам, творческим натурам, веганам), типажам (блондинки, брюнетки, дамы с роскошными формами, брутальные мужчины, парни с бородами и без), событиям (Новый год, пора отпусков, 1 сентября, Чемпионат по футболу, свадьба,), экономике (падение рубля, повышение таможенных пошлин)… 

Озадачьте маркетолога — он будет счастлив)

Как создавать подборки в Яндекс.Коллекциях

B2B-бренды могут переместить в «Коллекции» объемный графический контент: процесс производства, схемы сборки, варианты комплектации, репортажи из серии «Как это устроено», видео с комментариями технологов, инженеров, ремонтников. Принцип тот же — качественные брендированные фотографии/видео, описания со ссылкой.

Результаты

Яндекс.Коллекции мы используем для ОиР нескольких проектов. Самые впечатляющие результаты показывает ссылочная масса. На графике периода сентябрь-декабрь 2019 г. отчетливо виден прогресс в расширении ссылочного профиля. 

Увеличение ссылочной массы с Яндекс.Коллекциями

Простите за «голый» график, но ОиР в процессе и проект закрытый. Как закончим — детали покажем в кейсе.

Самое приятное, что как инструмент продвижения Яндекс.Коллекции очень вариабельны: можно загружать видео и фотографии, схемы, плакаты, обложки, анонсы, ссылаться на сайты и соцсети, прямо в подборке общаться с посетителями. Фактически, в самом Яндексе продвигать проект и выстраивать классическую воронку трафика. И все это безвозмездно, то есть даром.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: «Вега» и «Кью»: предновогодние обновления Яндекса
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...