Яндекс тестировал платформу с тематическими подборками картинок еще в 2016 году, но только с выходом алгоритма «Андромеда» о «Коллекциях» узнал весь Рунет. Первое время к нововведению присматривались, а потом самые шустрые начали с помощью коллекций картинок и видео теснить старожилов выдачи.
Вот, смотрите, как это выглядит в выдаче по запросу «сумочницы». Чуть не половина первого экрана!
Мы тоже работаем с сервисом, поэтому хотим немного рассказать о его прикладном значении для SEO и PR.
Как Яндекс.Коллекции работают в SEO
Для SEO картинки в подборках — дополнительный инструмент разнообразия ссылочного профиля. А еще это источник трафика. Трафика релевантного, целевого, ведь пользователь уже увидел то, что его интересует, и на сайт идет уточнить детали, спросить про доставку, посмотреть цены.
Механика проста:
- Создаем коллекцию, «затачивая» ее название/описание под продвигаемый запрос.
- Заполняем фотографиями или видео (да, так тоже можно) со ссылками на сайт.
- Составляем описание карточек, учитывая семантику. Здесь же можно указать дополнительную ссылку на сайт и телефон.
Для интернет-магазинов у Яндекс.Коллекций есть дополнительный функционал:
- В подборки можно подтягивать не просто картинку, а сразу товар с несколькими фотографиями и ценой.
- Опция чата позволит прямо из подборки или карточки отвечать на вопросы покупателей.
Для PR
Как Instagram, Pinterest, «Постилу» и другие визуальные сервисы, Яндекс.Коллекции можно использовать в качестве виртуальной витрины. Нужно только продумать стиль оформления, брендировать фотографии, составить развернутые описания.
Здорово работают подборки с идеями. Магазин женской одежды, например, может не только создавать коллекции платьев своего ассортимента, но и делать коллабрации с партнерами или в 10 разных вариантах обыгрывать один и тот же товар: «С какой обувью носить маленькое черное платье», «Какие украшения купить к маленькому черному платью», «5 новых образов с маленьким черном платьем» и пр. и др. Нужно только посмотреть, что интересует вашу аудиторию и обыграть эти темы визуально, с разных ракурсов и в разной подаче.
Подать одну и ту же идею/товар/услугу можно совершенно по-разному. Главное, уместно привязать ее к чему-либо значимому.
Например, к возрасту (для молодежи или 50+), интересам (художникам, творческим натурам, веганам), типажам (блондинки, брюнетки, дамы с роскошными формами, брутальные мужчины, парни с бородами и без), событиям (Новый год, пора отпусков, 1 сентября, Чемпионат по футболу, свадьба,), экономике (падение рубля, повышение таможенных пошлин)…
Озадачьте маркетолога — он будет счастлив)
B2B-бренды могут переместить в «Коллекции» объемный графический контент: процесс производства, схемы сборки, варианты комплектации, репортажи из серии «Как это устроено», видео с комментариями технологов, инженеров, ремонтников. Принцип тот же — качественные брендированные фотографии/видео, описания со ссылкой.
Результаты
Яндекс.Коллекции мы используем для ОиР нескольких проектов. Самые впечатляющие результаты показывает ссылочная масса. На графике периода сентябрь-декабрь 2019 г. отчетливо виден прогресс в расширении ссылочного профиля.
Простите за «голый» график, но ОиР в процессе и проект закрытый. Как закончим — детали покажем в кейсе.
Самое приятное, что как инструмент продвижения Яндекс.Коллекции очень вариабельны: можно загружать видео и фотографии, схемы, плакаты, обложки, анонсы, ссылаться на сайты и соцсети, прямо в подборке общаться с посетителями. Фактически, в самом Яндексе продвигать проект и выстраивать классическую воронку трафика. И все это безвозмездно, то есть даром.