Переезд на другую CMS — это так же серьезно, как операция. Даже если хирург успешно удалял аппендикс 500 раз, никто не обещает, что 501-й пациент выйдет из наркоза. Так и со сменой движка: у одного сайта трафик и позиции могут просесть на 10-15 дней, у другого — на месяцы. Сегодня покажем больные места переездов и расскажем, что и как влияет на SEO.
301-редирект — не панацея
Перенос на новый движок, как правило, сопровождается сменой URL. В большинстве случаев считается достаточным настроить 301-редирект со старых страниц на новые. На самом деле этого мало: по 301-редиректу передается не весь статический вес сайта, а много ссылок через редиректы подозрительно для Google.
Чтобы сохранить 100% трафика и позиций, на всех внешних площадках, с которых идет ссылка на сайт, старые адреса нужно изменить на новые.
SEO скрипты
Если на старом сайте для товаров, например, были настроены скрипты мета-тегов, их нужно перенести на новую CMS. Когда об этом забывают, товары и категории проседают в выдаче.
Поведенческие факторы
Удобная для программиста и контент-менеджера CMS не всегда удобна пользователю. Даже когда все перенесено правильно, сохранена структура и контент, посетители могут уходить с первой же страницы из-за неудобного меню, обновленного дизайна «вырви глаз», неудачно подобранного шрифта. Поведенческие факторы напрямую влияют на ранжирование, поэтому прежде чем списывать падение посещаемости на смену движка, проверьте показатель отказов, количество просматриваемых страниц, длительность пребывания пользователя на сайте.
Удалены материалы, на которые шел трафик
Утрата даже 50 страниц, на которые посетители приходили по низкочастотным запросам, может обернуться неприятными потерями посещаемости. Чаще всего под удар попадают страницы фильтра, дубли с привязкой товаров к нескольким категориям, посты в заброшенном блоге.
Что касается фильтра, то в SEO этот вопрос делит оптимизаторов на два лагеря. В одном предпочитают закрывать от индексации все страницы с результатами фильтра товаров. В другом — ювелирно настраивают быстрые фильтры и получают на них трафик. Так вот, если на новом движке таких быстрых фильтров нет и нет возможности сделать страницу с подборкой товаров под конкретный запрос, посещаемость будет падать. Потому что раньше страницы под запрос были, а после переноса их не стало.
Смена CMS без оглядки на хостинг
Если самописной CMS достаточно базового тарифа хостинга, то при смене движка на 1С-Битрикс, к примеру, для нормальной работы нужен быстрый кэш на стороне сервера и гораздо больше ресурсов. В противном случае ресурс будет подвисать и тормозить. Что быстро скажется на позициях и трафике, ведь поисковики не любят медленные страницы.
Подписи к картинкам
При переносе часто теряются такие мелочи, как подписи и ссылки к картинкам. Если речь о проекте, у которого 30-40% трафика идет по фотографиям, сами понимаете — такая потеря очень нежелательна.
Логика title
Перенесли title, description, keywords? Все вроде бы хорошо, но на новом сайте при смене CMS и категоризации товаров иногда меняются уровни вложенности. Из-за этого сбивается логика автоматического формирования title. Особенно часто этим болеют самописные интернет-магазины.
Ситуация осложняется, когда перевод проекта с одного движка на другой сопровождается улучшениями: поправить логику структуры, упростить меню, сделать сайт адаптивным, перенести на https, потому что Яндекс и Google ругаются… Предсказать, на сколько дней или недель упадет трафик с учетом нововведений — невозможно. Но мы точно знаем: если работать аккуратно и бережно, как мы обычно и делаем, восстановление надолго не затянется.