Это статья завершает цикл материалов о создании сайта для бизнеса. В предыдущих публикациях мы определялись, нужен ли вам сайт и от чего отталкиваться, выбирая платформу, подрядчика . Сегодня поговорим о первых месяцах работы ресурса. Расскажем, чего ждать сразу после запуска и с чего начинать продвижение.
Ура! Заработало!
Выдохните, расслабьтесь и… снова наберите в грудь побольше воздуха. Потому что сам по себе сайт не выстрелит. Даже если проект на 100% соответствует запросам клиентов, первые несколько месяцев поисковики принципиально не дают ему место в ТОПе — держат в «песочнице», проверяют. Понятно, что трафика при таком раскладе мало. Есть два пути решения проблемы:
- Терпеливо ждать, работая над оптимизацией ресурса.
- Подключить дополнительные инструменты продвижения, получая лиды и заказы сразу после запуска.
Мы предпочитаем второй вариант. Он позволяет в ускоренном темпе окупить расходы на создание сайта и быстрей раскрутить маховик поискового маркетинга. Рассказываем как.
Инструменты продвижения молодого сайта
1. Непоисковый трафик
Уже никто не сомневается, что посещаемость влияет на ранжирование. То есть чем больше людей заходят на сайт, тем выше поисковая система ставит его в выдаче. Для молодого сайта это проблема. У него нет ни постоянной аудитории, ни большого количества страниц для трафика, ни доверия со стороны поисковиков. Неоткуда им взяться.
Чтобы добиться постепенного роста посещаемости нового ресурса, мы подключаем контекстную рекламу, постепенно наращиваем долю непоискового трафика из социальных сетей, почтовых рассылок.
Это работает. Поисковики воспринимают постепенно растущий трафик как показатель востребованности, полезности, популярности сайта. И подвигают его в выдаче на более высокие позиции.
2. Социальные сети
В том же исследовании аналитики компании «Ашманов и партнеры» (на иллюстрации) отметили, что у 2/3 сайтов из ТОП-30 Яндекса и Google есть группы в социальных сетях. Это больше, чем в прошлом году и рост продолжается, показывая корреляцию с позициями.
3. Крауд-маркетинг
Технология крауд-маркетинга позволяет «ловить» целевую аудиторию на сторонних тематических ресурсах. Для магазина запчастей такими ресурсами могут быть форумы автомобилистов и сервисы обзоров автомобилей. Для туристической компании — форум Винского, рекомендательные сайты, блоги путешественников, агрегаторы авиабилетов. Для производственного предприятия — бизнес-порталы, отраслевые интернет-СМИ, индустриальные каталоги, торговые площадки. Крауд-маркетинг дает молодому сайту не только целевой трафик, но и возможность аккуратно, безопасно наращивать ссылочный профиль. Потому что, несмотря на все заверения Яндекса, ссылки все еще имеют значение.
4. Яндекс.Справочник, Google «Мой бизнес», Карты
Клиентов из локального поиска почти сразу после старта можно получить из специализированных сервисов Яндекса и Google: карт, справочников, карточек My Business. Это бесплатно и быстро. Как занять место в справочнике, на Гугл и Яндекс картах мы уже писали.
Что сработает быстрее?
Мы стараемся сдавать проекты с временным люфтом. Чтобы у заказчика хватило времени подготовить сайт к высокому сезону, обновлению ассортимента, запуску акций или масштабных рекламных кампаний. Но рынок есть рынок, поэтому планы иногда меняются, сезон сдвигается, а приток посетителей оказывается нужен срочно-пресрочно, еще вчера.
На первом месте по скорости привлечения посетителей — контекстная реклама. На запуск нужно несколько часов, стартовать можно в любое время суток, а завершить кампанию за считаные минуты. Бюджет, время показов, цена клика, качество трафика — все регулируется.
Второй по скорости отклика канал продвижения — почтовая рассылка. Не путайте со спамом. Рассылка делается по базе теплых/горячих клиентов, чьи e-mail официально и добровольно собраны офлайн или онлайн. Знакомые с компанией или продуктом, такие люди готовы к контакту: перейти на сайт, посмотреть новинки, оформить предзаказ, запросить прайс. Кстати, наряду с классическими почтовыми сервисами для рассылки можно использовать мессенджеры, ВКонтакте.
Первичная оптимизация
Чтобы как можно быстрее перейти с непоискового трафика на органический, сайт нужно настроить под требования поисковых системы. Если проект делали в хорошей студии, к моменту сдачи это, как правило, уже сделано:
- логика разделов построена на базе семантике,
- правильно настроены Title, Description, h1-h6, URL,
- прописаны атрибуты rel="canonical",
- код облегчен за счет вынесения JS в отдельные файлы,
- настроены Last-modified,
- закрыты серверные логи,
- автоматизировано формирование Title для новых страниц.
Не уверены в базовом SEO? Проверьте по чек-листу. Мы пользуемся им сами и делимся с клиентами. Если сложно — позвоните +7 495 241 35 23 или напишите на info@nowmedia.ru: поможем найти слабые места, настроим правильное SEO, увеличим трафик и конверсию.