СПАСИБО!
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *

Если у вас есть вопрос, касающийся разработки или интернет-маркетинга, вы можете оставить его через эту форму. По тем вопросам, которые нам задают посетители сайта, мы пишем статьи

Согласие на обработку персональных данных *

Нужен сайт. Что дальше?

173
В прошлой статье мы разбирали, нужен ли вашему бизнесу сайт. Надеемся, что вы хорошо подумали и решили, что сайт вам все-таки нужен. Но что делать дальше? Об этом сегодня и поговорим.

Прежде, чем искать телефоны ведущих веб-агентств и прикидывать, во сколько вам выльется дизайн у Артемия Лебедева, надо определиться с целями и задачами. Да-да, все банально и просто: что ваш сайт будет рассказывать о компании, какие бизнес-задачи решать и к какому целевому действию должен прийти ваш посетитель? Ответив на эти вопросы, вы поймете главное: каким будет ваш сайт, сколько времени уйдет на создание и какой бюджет вам придется потратить.

Определяем цели и задачи

У всех бизнес сайтов есть главная цель - заработать. А вот как и какими путями это сделать - уже другой вопрос.

Поэтому, для начала важно понять, что ваш сайт должен делать, чтобы прибыль росла. Иными словами, надо определить основные задачи сайта. Ими могут быть:
  • информирование аудитории (новости компании, мероприятия, достоверная информация о товарах/услугах);
  • повышение лояльности (формируем имидж, работаем над доверием к бренду);
  • привлечение новых клиентов;
  • онлайн-продажи;
  • повышение сервиса обслуживание и т.п.
Позже, когда вы будете создавать сайт, задачи помогут не сбиться с пути. Например, для онлайн-продаж надо непременно добавить кнопку оплаты на сайт и сделать минимальное количество переходов для заказа. И лучше заморочиться на этом решении, а не биться за крутой и навороченный дизайн.

Определяем тип сайта

После того, как определены главные задачи сайта, станет понятно, какой сайт вам необходим:
  • интернет-магазин (продажа товаров);
  • сайт-визитка (короткая информация о вас в интернете);
  • посадочная страница (или landing page - сайт-одностраничник, подходит для событий, акций, мероприятий);
  • корпоративный сайт (подробный рассказ о компании - ваш офис в интернете).
Сразу добавим, что сложнее всего создать хороший корпоративный сайт или удобный интернет-магазин. Все остальные сайты не требуют много времени и усилий. Их может сделать даже новичок.

Выбор платформы и выбор подрядчика

Далее надо понять, как именно вы будете создавать сайт. Два самых простых способа:
1) Через конструктор
С помощью конструкторов легко создать одностраничные “лендинги”, блоги, сайты-визитки или небольшие интернет-магазины. В конструкторах уже встроены готовые шаблоны: с дизайном и базовым функционалом. Вам останется лишь заполнить шаблон контентом - и ваш сайт готов.

Самые популярные конструкторы: LPgenerator, WIX, Nethouse, Tilda Publishing

2) Через готовую CMS
CMS (она же “движок” или “админка”) - это административная панель сайта. С английского переводится как Content Management System, то есть система управления контентом. Она помогает владельцу управлять сайтом и запросто заливать на него контент. В отличие от конструкторов, даже с готовой системой управления сайтом вам придется разбираться минимум недели две. Зато на выходе вы получите уникальный сайт со своим дизайном, модулями и функционалом, заточенным конкретно под ваши задачи.

Популярные CMS: WordPress, Joomla!, 1С-Битрикс, Magento.

Сразу уточним: для быстрого старта или пробы пера вы можете сделать сайт самостоятельно. Месяц-два протестировать его на просторах интернета и понять, чего сайту не хватает и какие доработки нужны. Но спроектировать по-настоящему качественный и достойный проект могут только специалисты. Поэтому, как правило, после собственных усилий встает вопрос о выборе подрядчика.

Кого выбрать?

Подрядчиков надо выбирать, исходя из собственного бюджета и поставленных задач. В общем-то, вариантов немного:
Фрилансер. Вариант «дешево и сердито, но может и хорошо». Вполне обоснованное решение при скромном бюджете, но нескромных амбициях. На биржах онлайн-работы можно найти хорошего программиста, который настроит вам сайт. Или даже напишет новый. Вопрос только в доверии. Не скроется ли в недрах фриланса ваш специалист, когда вам через год-полтора вдруг потребуются доработки по сайту?
Агентство. Вариант «дорого и хорошо». Вопрос только: насколько дорого? И насколько хорошо? У всех студий разный ценник услуг, поэтому здесь отталкивайтесь от своих возможностей. И убедительно просим - смотрите портфолио. Понравились работы? Замечательно, можно сказать “мы тоже хотим вот так”. Не понравились или портфолио вообще нет? Ищите лучший вариант.

Немного о ТЗ

С подрядчиками определились, теперь надо подготовить ТЗ.
ТЗ - оно же техническое задание - это логика и функционал будущего сайта. В ТЗ должно быть четко прописаны цели вашего сайта, задачи, которые он будет решать, сроки работы над проектом, а также все параметры, которые вы хотите видеть на сайте.

Так как каждый сайт преследует свои бизнес-цели, ТЗ составляется индивидуально. Но есть ряд основ, которые должны быть прописаны всегда. Перечислим их:
— общая информация о компании, целевой аудитории;
— цели и задачи сайта;
— требования к хостингу (если вы работаете с определенным);
— структура сайта (что и где расположено);
— технические параметры (адаптивность под планшеты или мобильные экраны, работа в пики нагрузок и т.п.);
— работа с контентом (верстается ли сайт сразу с контентом, кто его создает и т.п.)

От того, насколько точно, подробно и доходчиво составлено ТЗ, зависит, насколько точно и подробно исполнитель вас понял. Другими словами, грамотное ТЗ - это 80% успеха сайта. Ведь, если вы захотите сменить веб-агентство на другое, готовое ТЗ поможет новой команде не терять время и сразу же перейти к разработке сайта.

Основные выводы

Подведем итог нашим рассуждениям. Для того, чтобы создать сайт, вам необходимо:
  1. Определить цели и задачи сайта.
  2. Определить тип сайта и понять, как именно вы будете его создавать: на готовой CMS или конструкторе.
  3. Решить, будете ли вы создавать сайт самостоятельно или обратитесь к подрядчикам.
  4. Если вариант “самостоятельно” - создать сайт и тестировать его на прочность.
  5. Если вариант “подрядчики” - то согласовать бюджет, ТЗ и ждать разработки.
  6. Финишная прямая - получить на руки/создать самостоятельно собственный сайт. И смотреть, как ведут себя на нем пользователи в интернете.

И напоследок. Создать сайт - еще полдела. Другая половина - продвинуть его в онлайн-среде, сделать посещаемым и конкурентоспособным. Как этого добиться? Расскажем в следующей статье!
Дата изменения:
Автор:
Все права принадлежат компании Nowmedia
Телефон: +7 (495) 241-35-23
г. Москва, г. Зеленоград, ул. Юности, д. 8, офис 1002
Назад к списку статей