Google обновил руководство для асессоров. На что это влияет?

Google обновил руководство для асессоров. Что это значит?

С 5 сентября 2019 года новостным ресурсам и сайтам с медицинским, правовым и другим YMYL контентом придется тщательнее проверять источники и выбирать авторов. Потому Google снова обновил руководство для асессоров.

В числе первых под раздачу попадают СМИ и ресурсы с обзорами, комментариями к изменениям законодательства. Если раньше YMYL контентом считались новостные статьи или публичные/официальные страницы для информирования граждан, а также страницы с информацией правового характера, то в новом руководстве в верхнюю часть списка YMYL попали события, материалы по гражданскому праву, касающиеся правительства и закона.

К категории «Новости и текущие события» руководство теперь относит: международные и бизнес-события, новости политики, науки и технологий. Спорт, развлечения и повседневные моменты в категорию YMYL, как правило, не попадают. Зато в сфере права и законодательства к YMYL контенту отнесли данные о выборах, событиях в госорганах, решения социальных служб, например, по вопросам опеки, усыновления, развода, завещания.

Разделив «Шопинг» и «Финансы», Google расширил понятие торгового YMYL-контента, и теперь он включает не только описание товара или услуги, но и отзывы!

Otzivi_YMYL.jpg

Для ситуаций, когда сложно определиться, относится контент к YMYL или нет, добавлен раздел «Другое». В нем указывается критерий оценки YMYL-тем и некоторые примеры: рекомендации по питанию, информация о выборе и покупке жилья, выбор учебного заведения, поиск работы, фитнес.

Авторство

Google в очередной раз акцентирует внимание на важности авторства и предлагает указывать на странице, кто делал материал — внутренняя команда или сторонний автор. 

avtor_kontenta

Ответственность за авторство возлагается и на ресурсы, публикующие синдицированные статьи. Теперь нельзя сказать «моя хата с краю, ничего не знаю»: если берете материал на перепубликацию — отвечаете за его качество на тех же основаниях, что и автор, и первоисточник.

Страницы высокого и самого высокого качества

С новым руководством к оценке новостных ресурсов асессоры должны подходить с точки зрения репутации СМИ. Если у сайта безупречное прошлое, информация подается объективно и СМИ проводит собственные расследования, ресурс может рассчитывать на высокую оценку.

ocenka-saita.jpg

Для выставления самой высокой оценки асессор должен удостовериться не только в достойной репутации СМИ, но и проверить репутацию авторов контента. Подраздел Very High Level of E-A-T 5.3 отмечает, что планка для YMYL-материалов может быть выше, чем для других тем, однако принцип E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) по-прежнему актуален. Просто в одних отраслях, например, в личных рецептах или сборнике юмористических зарисовок, экспертиза может быть менее формальной, но от сайта шеф-повара, например, Google ждет качественных кулинарных видеороликов и экспертизы высокого уровня.

К критериям высококачественного контента обновленное руководство также относит оригинальность и уникальность.

Отдаленные последствия

Несмотря на то, что General Guidelines составлен для асессоров, на него ориентируются все крупные онлайн-медиа. Потому что именно на базе этого документа Google обновляет основной алгоритм поиска, который потом влияет на все: позиции, видимость, кликабельность сайта в выдаче.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Выбор CMS. Часть 1
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...