СПАСИБО!
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Пока вы будете дочитывать статью, мы подготовим смету на перенос
Согласие на обработку персональных данных *

Выбор CMS. Часть 1

62

Выбор CMS на стадии обсуждения проекта — один из самых острых моментов. Потому что вы, выпуская мебель на металлокаркасе или поставляя стоматологическое оборудование, понятия не имеете, что такое CMS и зачем она нужна. А мы, пытаясь объяснить и описать, упорно сбиваемся на неудобоваримую digital-терминологию. Трудно всем.

Хотим облегчить этот процесс, поэтому попробуем на человеческом языке и с примерами рассказать об CMS, чтобы вы ясно понимали: почему это важно, из чего выбирать и от чего отталкиваться.

Что такое CMS

Если по всем правилам, то CMS — система управления контентом. Если по-человечески, то именно CMS обеспечивает выкладку товара, публикацию новости, перелистывание фотографий в галерее. В CMS для работы с контентом достаточно владеть инструментами Office: ставить галочки в нужных местах, открывать/закрывать папки и нажимать на кнопки «Загрузить», «Сохранить» и т.д. Например, когда этот материал будет публиковаться у нас в блоге, мы будем работать вот с такой формой.

CMS.jpg

Если придется выкладывать новость на сайт без CMS, например, на чистом HTML, это нужно будет делать через FTP или так…

html.jpg

Разница очевидна, да?

HTML — это не плохо и не сложно. Это просто инструмент для других задач. Например, для создания landing page, на которую раз внесли информацию и больше ее не меняют. То же можно сказать и о конструкторах типа Tilda, InSales и Wix. Для ряда задач они идеальны: за один день запустить онлайн версию проекта, протестировать спрос в новой нише, выйти на рынок без бюджета.

Вернемся к CMS. Системы управления контентом бывают разные. Удобней всего классифицировать их на платные и бесплатные.

На платную, то есть коммерческую систему, вы покупаете лицензию и получаете гарантию. Что-то сломалось в базовом функционале? Техподдержка выяснит проблему, отремонтирует, даст консультацию. Бесплатно. Также для платных CMS регулярно выходят обновления, дополнительные модули. 

Это как с машиной. Купили BMW у официального дилера — 2 года ремонтируетесь по гарантии. А вот если вместо BMW вы возьмете кастомный багги, ремонт и обслуживание будут целиком на ваших плечах.

На иллюстрации ТОП 5 платных CMS, а полный их перечень можете посмотреть на сайте Рейтинга Рунета.

TOP_platnih_cms.jpg

Бесплатные CMS — это тот самый кастомный багги из предыдущего примера. Он может быть мегакрутым и быстрым, но для сборки обязательна светлая голова и умелые руки. Так как за лицензию бесплатной CMS платить не нужно, а многие шаблоны есть в свободном доступе, формально такой сайт может стоить вам 0 рублей. Правда, с техническими проблемами придется справляться самостоятельно, не рассчитывая на новые релизы, антивирусную защиту и прочные полезности.

В ТОП 5 некоммерческих CMS WordPress, Drupal, Joomla!, MODX и Opencart. Если нужен полный список с плюсами и минусами по каждой системе — его тоже смотрите на Рейтинге Рунета.

Что такое CMF

Усложняем задачу и добавляем к выбору CMF — каркасную систему управления контентом. От CMS она отличается тем, что позволяет выйти за рамки тиражного решения.

CMF.jpg

Например, с CMS можно загрузить на сайт 2 000 товаров, интегрировать систему с 1С Склад и 1С Бухгалтерия, 100 раз в день смотреть остатки, менять цены, выкладывать новости и видео с товарами. Но как только у компании появляется 3 филиала с поддоменами, разными ценами, дилерскими скидками и личным кабинетом с прогрессивным рейтингом, функционала CMS оказывается недостаточно. Нужны дополнительные опции. И вот это момент истины для CMF — фундамента, который программист достраивает нужными блоками. Вручную, индивидуально под каждую задачу.

В классификации CMF 2 категории:

  1. Чистые CMF, предназначенные исключительно для профессиональных разработчиков. Их не рассматриваем.
  2. Комбинация CMS и CMF, например, нежно любимый нашими программистами 1С-Битрикс. В его базовых редакциях на стандартный функционал безупречно ложатся проекты с типовыми задачами, а если нужно что-то особенное, подключаются возможности CMF.

Что такое фреймворк

Фреймворк — каркас, на который разработчик навешивает разные модули и функции: каталог, корзину, рейтинги и пр. С фреймворком можно выстраивать взаимодействие пользователя с сайтом так, как вам это нужно. Создать структуру и админку, с которой вам удобно работать. Реализовать такие нешаблонные решения, что сообщество поддержки Joomla! и WordPress задохнется от зависти.

Но! Для создания сайта на фреймворке нужен опыт, впечатляющий набор компетенций и время. Потому что каркас есть, но самые важные фишки программист делает с нуля.

Хороший программист на фреймворке слепит шедевр. Пусть долго и дорого. Плохой, при тех же «долго и дорого», соорудит непотребщину. Это — главный риск разработки на фреймворке.

Freimwork.jpg

Так на чем же делать сайт? Про отличия CMS, CMF и фреймворков, обслуживание и деньги для проекта — в следующей публикации.

Заполните форму

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ САЙТА