СПАСИБО!
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Пока вы будете дочитывать статью, мы подготовим смету на перенос
Согласие на обработку персональных данных *

Закончим ваш проект

Бывает так, что разработка сайта, приложения или интранета тянется годами. В 70% случаев — проблема в длинных и сложных согласованиях. Но оставшиеся 30%, когда заказчик клещами вытягивает из разработчика то, за что он заплатил деньги — суровые будни кризисного менеджмента.

Когда мы говорим о проектах которые продолжаются годами, мы не имеем в виду правильные, «живые» проекты. Там где звучат слова roadmap, итерация, гипотеза и «согласно аналитике...» — все прекрасно. Так и должно быть. Маловероятно, что сделав сайт, можно выдохнуть и закрыть этот вопрос на ближайшие 3-5 лет. Интернет слишком динамичная среда, и то, что было актуально вчера, через неделю не вызывает ничего, кроме усмешки вашего потребителя, которому сейчас 20 лет.

Мы говорим о проектах, которые никак не могут сдаться. Согласования и очевидно отвратительный подрядчик это — да. Но иногда случается комбо, когда эти два фактора встречаются.

— Ок, у нас именно такая ситуация, что делать?

Нужно решать проблемы по мере их поступления. Давайте разберем самые популярные:

— У нас длинные согласования!

  1. Правдами и неправдами заставляем Самого Главного назначить несдвигаемый дедлайн.

  2. Доносим до всех участников процесса, что дедлайн — несдвигаемый.

  3. Разрабатываем календарный план.

  4. Жестко заставляем придерживаться календарного плана.

Для этого отлично подходит внешний менеджер. Он не испытывает теплых чувств к вашей коллеге, которая с одной стороны никак не может предоставить вам свою часть контента, а с другой — вы с ней вчера обсуждали новую прическу бухгалтера Людочки. С другой стороны, теплых чувств он не испытывает и к вашему подрядчику, из-за ошибок которого он может лишится своей премии.

Кризисный менеджер поможет жестко контролировать сроки

— У нас медлительный/безответственный/некомпетентный/ваш_вариант подрядчик.

  1. Определяем сроки, которые устроят ваш бизнес (да, мы понимаем что «вчера»)

  2. Определяем приемлемый уровень качества, который устроит ваш бизнес (с учетом планов по развитию проекта, планируемых нагрузок, функционала и т.д.)

  3. Даем экспертное заключение по адекватности ваших требований (иногда случается, что требования заказчика завышены или нереалистичны. Это конечно не про вас, но все-таки)

  4. Выясняем, в состоянии ли ваш подрядчик закончить проект в сроки, которые вас устроят и с приемлемым уровнем качества. (в том числе в процессе собеседования команды проекта)

  5. Если да — заставляем подписать календарный план и жестко его придерживаться.

  6. Если нет — предлагаем альтернативные планы развития ситуации (возможно, лошадь уже сдохла и бить палкой ее бесполезно).

Главный бонус нашего кризисного менеджера — он эксперт. Эксперт в разработке, в отличии от вас или вашего сотрудника, которого вы назначили ответственным за проект. И у вашего подрядчика не получится вешать ему лапшу на уши. Многие пытались, ни у кого пока не получилось.

Главный бонус нашего кризисного менеджера — он эксперт

— Мы уже разбежались с предыдущим разработчиком

Возможно, это было опрометчиво, но разбираться поздно. Нужно просто оперативно решить, куда двигаться дальше:

  1. Изучение ожидаемого результата и сверка старых вводных с текущими реалиями. За время проекта что-то могло измениться.

  2. Подготовка нового описания ожидаемого результата.

  3. Аудит существующего проекта: соответствие текущего состояния ожидаемому результату, изучение технического состояния проекта, технологии и качества кода.

  4. Подготовка заключения на тему «Что делать дальше»:

    1. Идеально: план доработок, оценка доработок, календарный план.

    2. Реалистично: список проблем, план по их устранению, план доработок, оценка, календарный план.

    3. Суровые реалии: иногда дешевле все выкинуть и сделать заново (очень плохо, но так иногда случается).

В последнем случае мы предлагаем закончить проект собственными ресурсами. Благодаря тому, что все разработчики находятся в нашем офисе (мы принципиально не работаем с фрилансом и аутсорсом), мы обеспечиваем сроки и качество.

— У нас все не так страшно

Вы же почему-то попали на эту страницу? Возможно, хотите привлечь внешнего эксперта для оценки текущей ситуации проекта и действий подрядчика. Возможно, просто хотите с кем-то об этом поговорить.

otkazalis_ot_uslug_podryadchika.jpg

Поговорить — бесплатно, а если по результатам разговора требуется составить документ с экспертным заключением, это стоит денег.

Истории

Истории «неуспеха» рассказывать никто не любит. Несмотря на потрясающие отношения с клиентами после того, как мы запустили проекты — разрешения на публикацию никто не дал. Поэтому, извините, но без имен и названий.

Крупный производитель

Агентство продало клиенту 12 проектов, но не потянуло такой объем. Поэтому впоследствии к проекту привлекались все, у кого было 2 руки и кто хотя бы слышал, что такое php. Дедлайн затянули на 19 месяцев. Когда терпение руководства иссякло, к проекту привлекли нас. Провели аудит, выявили самые проблемные места, согласовали план доработок и через 2,5 месяца проект был запущен. Еще в течении 3х месяцев вычищали, доводили его до поддерживаемого стандарта. На момент написания этого текста аналогичным образом запускаем уже 4-й проект.

Крупный ритейлер в тематике DIY

Нас привлекли к проекту 10 ноября, когда менеджер на стороне заказчика адекватно оценил свой ресурс и понял, что сам — не вытянет. Мы связались со студией, которая отвечала за дизайн, с компанией, которая обеспечивала серверную инфраструктуру и англо-говорящим подрядчиком, который вел разработку. В процессе пришлось поверстать, понастраивать сервер, познакомиться с Magento и потрясающими людьми. 13 января проект был запущен.

Холдинг монобрендовых магазинов

Это практически детективная история! Когда в холдинге поменялась команда топ-менеджера , подрядчик, который отвечал за разработку и поддержку проектов, просто пропал из виду. Проект и без того был непростым, но буквально через несколько часов сайты посыпались один за другим. На следующий же день подключают нас и детективная история превращается в триллер:

  • Мы поднимаем проекты, а они продолжают падать. Мы держим их руками.

  • Параллельно вносим самые критичные правки, которые позволяют работать CRM. Иначе работа компании будет парализована.

  • В течении 2х месяцев чинится огромное количество небольших дефектов, из-за которых сыпались сайты.

  • Через 4 месяца разрабатывается новый проект, собранный по стандартам и гайдлайнам вендора, который успешно передается собранной inhouse команде.

Если у вас похожая история или просто что-то смущает в текущей реализации — давайте посмотрим. Можем ограничиться ни к чему не обязывающей беседой или углубиться в проект и докопаться до сути.

Заполните форму

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ САЙТА