Для начала давайте разберемся, что же такое YML (или yml выгрузка).
YML (Yandex Market Language) — это стандарт, разработанный Яндексом для принятия и размещения информации в базе данных Яндекс.Маркета.
YML основан на стандарте XML (XML DTD). Единый формат представления данных позволяет быстро и качественно обрабатывать предоставляемую магазинами информацию о товарах и услугах.
Если сказать то же самое на человеческом языке, это стандартизованный формат данных в формате XML, который позволяет вам передавать информацию о ваших товарах в базы данных сервисов, которые могут помочь вам донести информацию о вашем товаре до более широкого круга потенциальных покупателей.
То есть еще проще: разрабатывается скрипт, который лезет в вашу базу данных, вытягивает из него информацию о товарах со ссылкой на картинки, с ценами, с информацией о товаре, в структурированном виде (то есть, с разбиением по категориям), формирует на его основе xml-файл (yml — это подмножество xml) и создает этот файл в корне вашего сайта.
Как-то так.
Прямая ссылка на файл выглядит, например, вот так: http://вашсайт.ru/price_export.xml.
Вы копируете эту ссылку и скармливаете ее или прайс-агрегатору, или другой системе, которой это необходимо. Вуаля! Ваши товары видят все пользователи этого сервиса. Кроме того, скрипт отрабатывает регулярно по планировщику и перезаписывает файл, учитывая актуальные товары, которые есть в наличии, цены и описания. В случае, если появляются новые товары, скрипт сам допишет их в файл.
Зачем вам это нужно
Во-первых, для размещения на прайс-агрегаторах.
Агрегатор товаров — это площадка, которая позволяет покупателям выбирать, сравнивать и покупать товары или даже услуги сразу от нескольких интернет-магазинов.
Некоторые агрегаторы позволяют только выбирать и сравнивать товары, а заказ и оформление происходит на сайте продавца. Из известных агрегаторов можно вспомнить Amazon, Яндекс.Маркет, Price.ru, Lookmart.ru, eBay, Buy.com, Magazinga, Shop.com, Overstock, Qibet.ru.
Во-вторых, для публикации информации о ваших товарах в сетях контекстной рекламы. Если вы генерируете объявления под каждый товар, то оно показывается по запросам конкретного товара, а это, как правило, низкочастотник.
Обычно а такое объявление вы платите сущие копейки, зато собираете максимально целевых покупателей, которые хотят купить именно ваш товар. Примером такого сервиса может служить, например, сервис Alytics.
Для работы с прайс-агрегаторами и генераторами объявлений нужно, чтобы ваш сайт умел создавать такой файл.
Если вам нужна помощь с генерацией yml (xml) версии вашего каталога товаров, вы можете обратиться к нам. У нас есть опыт решения этой задачи для таких CMS как 1C-Bitrix, UMI, NetCat, Joomla, MODx. И это далеко не полный список систем управлений сайтом, с которыми мы умеем работать.