Дизайнерские грабли для менеджера

Дизайнерские грабли для менеджера

Чтобы не получать очередных синяков, наступая на хитро разложенные грабли на поле реализации проекта, в этой статье мы попытаемся взглянуть на процесс создания дизайна глазами менеджера и выявить ключевые приемы защиты, позволяющие не получить по шее и не сорвать проект на стадии дизайна. Однажды собрались менеджер, дизайнер и заказчик и началось…

Итак, встречайте: в красном углу ринга, в стильных черных трусах, мастер на все руки и рок-звезда дизайна, – непосредственно дизайнер. Его оппонент — человек с идеальным вкусом, который всегда знает как сделать лучше, в синих трусах с надписью «малыш, сделай мне красиво» — заказчик. Судить же поединок  доведется менеджеру  —  человеку, с беспристрастным видом скачущему между двух, пышащих жаром спора, сторон, пытающемуся найти компромисс между ценой, качеством и уложиться  в заданные сроки.


Удар гонга, поехали.


Раунд 1: первый удар за заказчиком

"Значит так, мы хотим, чтобы все ахнули, чтобы было много  вау-эффектов, а логотип должен быть  настолько хорош, что его можно выставлять в Третьяковской галерее, – затем добавляет грозя пальцем - и чтобы непременно недорого и ни  в коем случае не выходить за рамки установленного бюджета!"

Быстро, качественно и недорого в действии. Не работает – проверено.

Получается что-то вроде этого:

   

- Нам бы хотелось получить более формализованное представление вашего видения, может быть вы могли бы описать конкретнее… - разводят руками дизайнер и менеджер.

- Конечно, не проблема, посмотрите там, там и там, - указывает заказчик на прекрасные работы, неподъемные для него по бюджету или, не уделяя должного внимания на конкретизацию своих требований, присылает кучу ссылок на сайты, дизайн которых мало-мальски запал ему в душу, в надежде на то, что они там сами разберутся.

- Ну ок…

Итог – нокдаун в первом раунде.

Ошеломленный дизайнер приходит в чувства и поднимается по канатам под слова менеджера:

- Давай, родной, нам еще проект сдавать надо.

Раунд закончен. Что имеем – невнятные на входе требования, подкрепленные охами и ахами со стороны заказчика и кучей материала под грифом «разберитесь сами».


Красотка в нижнем белье выносит табличку, вызывая одобрительный гул публики. Что ж, выдохнем и немного ударимся в предысторию.


Round2.jpg

Старая прописная истина, гласящая «клиент всегда прав», несколько устарела и зачастую неактуальна, особенно в делах дизайнерских, когда двусмысленные охи-ахи и размахивание руками заказчика должны найти воплощение в конкретизированном виде, отвечающем потребностям бизнеса. Аргумент «я же вам за это деньги плачу» тоже не всегда работает, поскольку строгое следование представлениям заказчика может привести к удручающим результатам, не отвечающим целям проекта. 

Клиент может быть доволен, а студия нет, поскольку берясь за проект, студия стремится обеспечить определенный уровень качества, ниже которого опускаться она не готова. Впоследствии в результатах проекта может разочароваться и сам заказчик, осознав, что в угоду своих желаний он получил прекрасно работающий проект, но завернутый в плохую обертку, не способную привлечь пользователей. Как ни крути, а пользователи любят глазами. Казалось бы, что на этом можно и закончить – хозяин барин, а мы получили за это деньги. 

Но что-то не так… Кажется, это совесть стучится в окно браузера. Проект, за который мы беремся, должен быть отличным во всех отношениях, и поэтому мы не сдаемся и продолжаем искать компромисс, позволяющий выполнить  качественную работу, соответствующую современным стандартам качества, непременно нравящуюся  как заказчику, так и студии в условиях отведенного бюджета и времени.


Поиск сего грааля, конечно же, ложится на плечи менеджера.


В условиях размытых и неконкретизированных требований не стесняйтесь засыпать заказчика вопросами и заставлять его описывать свои ассоциации в удобоваримом виде, который впоследствии можно перевести на дизайнерский язык. Это сэкономит вам кучу времени и нервов.


Также, непременно важно управлять ожиданиями заказчика. Воображение заказчика зачастую стремительно стремится в небеса, когда как менеджер стоит обеими ногами на земле, пытаясь его не только удержать, но и направить в верном направлении. Заказчик должен понимать, почему вместо статуи Давида он получил уменьшенную копию в размере 2:3.


Продолжаем: Раунд 2

Дизайнер:

- Сейчас мы что-нибудь придумаем…

Дизайнер, переминаясь с ноги на ногу, уходит в свой угол, колдует в надежде сбить заказчика с ног неожиданной работой, которая буквально поразит его.

Заказчик замер в нетерпеливом ожидании. Дизайнер:

- Ну, вот, смотрите! Ну как вам, нравится?

Заказчик:

Вы знаете, с  Чаком не спорят.


Менеджер:

- Это же Чак, что тут можно поделать…

Раунд закончен. Попытка дизайнера атаковать не удалась, преимущество на стороне заказчика.


Перерыв. Что делать? Важно работать с негативом  и недопониманием со стороны заказчика, оперативно и быстро выявляя причины его недовольства, превращать «как-то все мрачновато»  в конкретное обоснование с разъяснениями и пояснениями на тему возможных изменений, которые он хотел бы видеть. Вместе с тем продолжайте работать над ожиданиями, вплоть до сдачи дизайна.


Едем дальше: раунд 3

Оправившись от неудачной попытки поразить заказчика, дизайнер, потирая лоб, уходит в свой угол допиливать начатое. Заказчик нетерпеливо почесывает подбородок, демонстрируя свое небезграничное терпение.

- Вот, смотрите, – воодушевленно говорит дизайнер, возвращаясь с очередной работой.

Ну… - качает головой заказчик.

Раунд окончен. Итог – нарастающее нетерпение со стороны заказчика и дизайнера.  В этом ключе важно не терять связь с заказчиком и, по возможности, дробя создание дизайна на этапы, демонстрируя промежуточные результаты работы — это позволит получать обратную связь гораздо эффективнее, исправлять неточности и вносить пожелания по мере их возникновения и постепенно вырисовывать необходимый результат, экономя время и нервы.


Раунд  4

Теряющий терпение дизайнер готовит новый разительный прием: будем воспитывать заказчика по науке. Дизайнер садится и пишет обстоятельное письмо с пояснениями и сравнениями в желании пресечь все последующие недовольства со стороны заказчика.

-  Мы делаем так и так, не потому что нам нравится, а потому что так правильно.  Сейчас я тебе расскажу…

Заказчик:

- Ну-ну…

Итог:

Заваленный теорией заказчик.


Кажется, этот прием достиг своей цели, и заказчик начинает немного вдаваться в суть дела, но все равно продолжает сопротивляться и не соглашается, потому что он не готов полностью отказаться от своей идеи в силу упорства или своего экспертного мнения.

Раунд подходит к концу. Озлобленный дизайнер и задумчивый заказчик расходятся по углам. Менеджер разводит руками, обращаясь  к заказчику за уточняющими вопросами.

Итог  – «Хьюстон,  у нас проблемы. Количество итераций стремится к бесконечности». Сроки поджимают, увеличивающееся количество итераций грозит пробить головой потолок бюджета, негатив продолжает накапливаться.

Безусловно, важно пропускать через себя всю боль заказчика, но никогда не забывайте и о дизайнере. Не предоставляйте ему пластилин из размытых требований и пожеланий, в надежде, что он слепит что-то гениальное. Работайте с входной информацией, донося ее до дизайнера не в первоначальном виде, а в виде конкретных пожеланий и требований, которыми он может руководствоваться при создании дизайна. Также помните, что зачастую полезно и даже эффективно давать волю дизайнеру и позволять ему вносить свои собственные предложения. Они люди творческие и не любят действовать  со скованными требованиями руками. Верьте своим дизайнерам.


Раунд  5

Получив очередную порцию указаний, теряющий терпение дизайнер уходит в угол, возвращается и показывает работу.

Менеджер:

-Что это?

- Здесь все выполнено так, как они хотели .

- Нет, можно сделать  лучше.

1449210847155432089.jpg

-Нет, качество, качество и еще раз качество.

Заказчику нравится, но полученный результат не соответствует конечным целям проекта. Помните про некрасивую обертку? Так вот, это она и есть.

Дизайн является важной составляющей современных интернет проектов. Будь это трижды прекрасно технически выполненный проект, работающий со скоростью света, но на него никто и не посмотрит, если он похож на китайский ширпотреб цвета детской неожиданности. При реализации проекта необходимо уделить внимание визуальной составляющей проекта и не идти на компромиссы, не позволяющие реализовать конечную цель проекта, даже если заказчика это устраивает.

Доносим нашу точку зрения до заказчика и дизайнера и инициируем новый раунд.



Раунд 6

- Как там дела с дизайном? – нетерпеливо вопрошает закзчик.

- Нормально, процесс движется, скоро родим. 

Стоп. Никогда не упускайте процесс создания дизайна из под контроля, обеспечивайте своевременную обратную связь с заказчиком, демонстрируя промежуточные результаты работ, и постоянно общайтесь с дизайнером о состоянии продвигающихся дел. Решайте возникающие вопросы незамедлительно, не растягивая отведенных временных рамок.


Раунд 7-11…

Мы попали в ад и ходим избитыми путями по кругу, пока наконец….


Раунд 12

…после тяжелого продолжительного боя  пришли к компромиссу и получили искомый результат.  Бездыханный дизайнер и заказчик падают наземь. Результат всех устроил. Менеджер нервно попивает водичку в сторонке.

А кто победил? Победителей нет. Ничья по очкам.


Бой окончен

Радостный дизайнер после сдачи проекта:

24332770.jpg

Но как итог – сроки сорваны,  в бюджет не уложились и кажется, что все сводится к матчу реваншу, в котором заказчик и менеджер будут биться за расширение сметы на дизайн, чего не хотелось бы никому.

Дабы подобные истории не имели место быть, пробежимся по основным тезисам, которые могут помочь избежать подобных ситуаций:

• Максимально конкретизируйте требования, ассоциации и пожелания. Не допускайте в качестве входной информации «список хотелок» и идей в виде «посмотрите там»  и «вот здесь классно, хотим также». Не стесняйтесь засыпать заказчика кучей вопросов, даже если он противится.

• Работайте с негативом и ожиданиями заказчика. Заказчик может и должен высказывать свое недовольство, но своевременная  работа с негативом и грамотное управление ожиданиями помогут нанести превентивный удар по конечным ожиданиям заказчика.

• По возможности, разделяйте создание дизайна на этапы, демонстрируйте промежуточные результаты заказчику, получая обратную связь, и своевременно вносите правки. Значительно проще постепенно вырисовывать конечную картину  в глазах заказчика, чем каждый раз выкидывать перечеркнутые макеты в мусорку и начинать сначала.

• Доверяйте своим дизайнерам, прислушивайтесь к их советам и, по возможности, дайте волю их инициативе – они плохого не посоветуют.

• Качество превыше всего. Не поступайтесь качеством в угоду требования заказчика. Не стесняйтесь объяснять заказчику его неправоту. Важно объяснять, почему он может быть не прав и чем это может кончиться.

• Постоянно будьте на связи с заказчиком и контролируйте процесс создания дизайна, не упуская его из вида. Не создавайте иллюзию деятельности перед заказчиком,  а  демонстрируйте результаты работы или объясняйте причины возможных задержек, не дожидаясь при этом вопросов со стороны заказчика.

Напоследок, пожелаем, чтобы довольный клиент уходил от вас вот так:


-Алло, Галочка? Ты счааас умрешь! Потрясающий дизайн!

(Радостный заказчик демонстрирует дизайн)

Галочка смотрит на дизайн…

Вау-эффект в действии.




Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Факторы, формирующие доверие к вашей компании
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...