СПАСИБО!
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Пока вы будете дочитывать статью, мы подготовим смету на перенос
Согласие на обработку персональных данных *

Яндекс.Советник: друг или враг?

Советник от Яндекс.Маркета – браузерное расширение для поиска более дешевых предложений. И знаете, оно удобно, когда вы ищете кровать в спальню, но очень раздражает, когда Советник уводит покупателей с вашего сайта. Что с этим делать и делать ли вообще?

Откуда он у пользователей и как работает

Советника можно целенаправленно установить как расширение Хрома, Мозиллы, Оперы или Яндекс.Браузера. Но чаще его получают в комплекте с программным обеспечением – где-то при установке просто не сняли галочку, и вместе с игрой или программой для скриншотов устанавливается Советник. В работе он прост: считывает цену на странице с товаром и показывает в специальной панели предложения других магазинов с альтернативной стоимостью.

Так ли страшен Советник, как его малюют?

В 2014 году, когда Яндекс презентовал этот сервис, владельцы интернет-магазинов бурно возмущались. Форумы кипели, а в сети появилась масса гайдов по блокировке Яндекс.Советника. Со временем возмущений стало меньше. Не потому что привыкли, просто за прошедшие 6 лет интернет-ландшафт сильно изменился и теперь Советник – не единственный сервис для поиска низких цен. Сейчас у покупателей масса возможностей найти более дешевый товар:

  • браузерные расширения Shoptimate и InvisibleHand,
  • агрегаторы скидок «Едадил» и Tiendeo,
  • мобильное приложение для сравнения цен «Суперчек»,
  • сервисы для получения кэшбека КэшФоБрендс, Megabonus, LetyShops,
  • купонаторы типа Biglion.

Мобильные приложения, сервисы и платформы для экономии растут как грибы после дождя, и с этим ничего не сделаешь. Это тренд. И если Яндекс.Советника можно было заблокировать, то запретить пользователям искать товар в мобильном приложении или товарном аргегаторе не получится.

Расширение Яндекс.Советник

Кстати, о блокировке Яндекс.Советника. Здесь ситуация очень похожа на историю с Яндекс.Подсказками: как только стало ясно, что подсказки работают, быстро появилась масса заманчивых предложений по продвижению в подсказках. С Советником так же: на первых страницах выдачи маячат сервисы, предлагающие простой скрипт для блокировки сторонних окон и PUSH-уведомлений на странице. Скрипты есть платные и бесплатные – какие хотите. Но лучше никакие.

Сервис блокировки Яндекс.Советника

Во-первых, кто знает, что будет делать на странице чужой скрипт, помимо блокировки Советника? Может собирать статистику посещаемости, а может персональные данные пользователей. Во-вторых, чем больше на странице скриптов, тем медленней она грузится. Сложно сказать, сколько заказов блокировщик отыграет у Советника, зато несложно понять, что снижение скорости ухудшит ранжирование в поиске.

Как нейтрализовать Яндекс.Советника

Вместо блокировки предлагаем нейтрализовать Яндекс.Советника, отработав пользовательские возражения «дорого». Чтобы покупатель закрыл глаза на разницу в цене, можно:

  • Предложить бесплатную доставку при покупке от суммы, которая чуть меньше, чем у конкурентов,
  • Дать карту лояльности с зачислением бонусов после текущей покупки,
  • Установить дополнительную гарантию от магазина, помимо заводской,
  • Приложить к покупке подарок, причем он необязательно должен быть дорогим.

Второй вариант – акцентируйте внимание на преимуществах магазина. Это если хотите обойтись без дополнительных затрат и плюшек для пользователей. 

Выделитесь среди конкурентов

Например расскажите, что при покупке в вашем магазине официального дилера сервисное обслуживание товара будет выполнять без очереди, а ремонт – в день заявки. Или вы отправляете заказы на следующий день после оплаты, а не через неделю, как конкуренты. Или пакуете заказ так, что 99, 999% посылок доходят неповрежденными даже через Почту России. Или даете пять вариантов оплаты и восемь форматов доставки вместо трех у других компаний. Или демонстрируете заслуженную корпоративную репутацию, публикуя отзывы именно о магазине, а не о товарах.

Чтобы покупали у вас, несмотря на разницу в цене, товар нужно заворачивать в хороший сервис. Придумайте, реализуйте и можете смело игнорировать и Советника, и агрегаторы и кэшбек-сервисы.

Заполните форму

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ САЙТА