Y1 для пользователей и бизнеса

Y1 — новая версия поиска Яндекса для пользователей и бизнеса

У Яндекса очередное обновление — новая версия поиска Y1. В основе Y1 технологии YATI и YaLM. Про YATI мы уже писали

Yet another Language Model или YaLM — семейство языковых моделей, которое готовит ответы для текстовой выдачи и «Алисы». Если кратко, то YaLM умеет самостоятельно генерировать быстрый ответ на вопрос или подбирает готовый сниппет с сайта. В первом случае YaLM анализирует содержание тысяч страниц по запросу и сама формирует ответ на вопрос. Во втором генеративная модель YaLM использует вероятности слов, классифицирует сниппеты и выбирает из них лучший, короткий и одновременно емкий. 

Насколько новые технологии Яндекса изменяет привычный поиск и как повлияют на продвижение бизнеса? Посмотрим на примерах и разложим по полочкам.

Быстрые ответы — полезно, но сложно

С точки зрения пользователей все стало проще. Хотели узнать высоту Эвереста? Вот вам, 8 848 м прямо под поисковой строкой. Нужно выяснить, как получить лицензию на медицинскую деятельность? Вот ответ с выдержкой из «Российской газеты».

Пример выдачи быстрого ответа

Бизнесу станет сложнее, потому что CTR в ТОП 10 закономерно снизится. В 2019 году 47,17 % кликов приходилось на первые три позиции, четвертая и пятая показывали спад в три раза. Теперь основную долю трафика будет собирать сайт из быстрого ответа. В Яндексе об этом говорят так: 

Попадание в быстрый ответ может привлечь больше переходов и увеличить узнаваемость сайта.

Как попасть в быстрый ответ — вопрос на миллион долларов. Алгоритм выбирает контент для быстрого ответа, опираясь на разные факторы, однако есть мнение, что для попадания в быстрый ответ сайт должен быть качественным, а страница должна точно и конкретно отвечать на поставленный вопрос. Вот как у нашего клиента компании «Дентекс».

Быстрый ответ в выдаче нового поиска Яндекса Y1

Поиск по видео — здорово для DIY бизнеса

Тот же принцип, что и в быстрых ответах Яндекс реализовал для видео. Теперь можно не перематывать введение, чтобы добраться до ответа — поисковик запустит ролик с того момента, который непосредственно ответит на заданный вопрос. Яндекс сопоставляет запрос не просто с заголовком, мета-тегами и описанием видео, но и со звуковой дорожкой. Пока эта опция работает только для мобильного поиска и только для видео-инструкций по запросам, отвечающим на вопрос «как...».

Чтобы ваши видео показывались в выдаче с нужного момента и привлекали дополнительный трафик, Яндекс просит снимать качественные видео-инструкции с понятным и доступным изложением, делать разметку и добавлять в нее ссылку на видеопоток.

Умная камера — полезно для интернет-магазинов

Это то, о чем мечтала каждая, ну или почти каждая, женщина. Вместо того, чтобы спрашивать у подруги, где и за сколько та купила сумочку, достаточно навести камеру и получить полную информацию по магазинам и ценам. Компаниям новая функция тоже должна понравиться, ведь теперь вместо описаний и запросов, которые не всегда корректны, пользователям достаточно направить камеру на нужную вещь. И совсем необязательно сумочку: умная камера распознает цветы, мебель, книги, украшения и пр.

Функция умной камеры Y1

Чтобы функция умной камеры помогала бизнесу, предмет съемки должен продаваться в онлайн-магазине, иметь иллюстрацию и семантическую товарную разметку. В принципе, ничего нового или сверхъестественного. И то и другое мы включаем в рекомендации по продвижению и делаем при разработке интернет-магазинов. Сейчас просто смотрим, как это сработает.

Отзывы о компаниях — обязательно для сферы услуг

В Y1 отзывы об организациях стали визуально наглядными. Яндекс сделал несколько категорий, в которых показывает результат анализа отзывов. Для заведений общественного питания это «Еда», «Персонал», «Интерьер», «Время ожидания», для салонов красоты «Персонал» и конкретный вид услуги, для ТЦ — «Парковка», «Расположение», «Чистота», «Персонал» и пр. Для каждого типа организации у поисковика свои параметры.

Визуальные шкалы отзывов в новом поиске Яндекса

Чтобы все категории были в зеленой зоне, Яндекс рекомендует стимулировать клиентов оставлять отзывы, особенно в сфере услуг, а также анализировать обратную связь от потребителей.

Новый поиск, несмотря на масштабные усовершенствования и нейросетевые инновации, базируется на том же фундаменте, что и раньше — качество, точность, полнота информации. Приятно, что сайты наших клиентов были готовы к нововведениям и стабильно растут в выдаче, но если ваш оказался не готов — давайте посмотрим, что можно улучшить.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Тексты для сайтов медицинской тематики, какими их видят поисковики
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...