Выгоды SEO

Выгоды SEO

SEO — как таблетка. Есть прогнозируемые результаты. Есть показания и противопоказания. Будем следовать логике инструкции и начнем с показаний к применению.

Чего ждать от SEO: 3 преимущества поискового маркетинга

Пролонгированный эффект

Первое, чем выделяется SEO в наборе инструментов интернет-маркетинга — долгосрочный эффект. Прежде чем начинать продвижение, оптимизатор проходится по сайту частым гребнем и отыскивает узкие места. Скучные тексты из сплошной «воды» без конкретики? Медленная подгрузка страниц? Грязный код? Запутанное меню или кривая работа фильтра? Все это отмечается, исправляется. Постепенно и планомерно. Сначала изменения замечает поисковый бот, потом улучшаются поведенческие факторы, а за ними следует рост трафика, увеличение числа возвратных клиентов, повышение показателей конверсии и прочие приятные свидетельства основательно сделанной работы. Срабатывает эффект синергии, когда один результат накладывается на другой, усиливая его в 2-3 раза. Добротная оптимизация будет радовать трафиком спустя полгода, год и даже два. Конечно, если периодические следить за ситуацией, время от времени корректируя технические ошибки и обновляя контент.

rezultaty_seu.jpg

Недорогой трафик

Стоимость одного покупателя из поиска, в 1,5-2 раза меньше, чем из контекстной рекламы. Причем цену лида можно регулировать, привлекая трафик по низкочастотным транзакционным запросам, например, название модели, географическое положение вплоть до района города или трех-четырехсловным словосочетаниям с указанием конкретных услуг, марки, года выпуска, цвета, ключевой характеристики. Или поработать с информационными ключами, «подогревая» теплые лиды статьями блога, отзывами покупателей, продающими фотографиями.

Лояльность посетителей

SEO — естественный канал трафика. Поисковой выдаче многие пользователи доверяют больше, чем рекламе.

Судите сами — по данным Pagefair в 2017 г. программы типа Adblock установлены на 615 млн. устройств по всему миру. Это как если бы жители США, России и Бразилии одновременно заблокировали всю рекламу на своих компьютерах. Дальше — больше. Когда Econsultancy в 2014 г. изучила паттерны поведения интернет-пользователей Великобритании, обнаружилось, что 25% НИКОГДА не кликают на объявления Google AdWords.

Это и понятно. «Холодные» обзвоны, спам-рассылки, всплывающие баннеры, билборды вдоль трасс — тот вариант, когда реклама находит пользователя, хочет он того или нет. Маркетологи называют это исходящим, outbound маркетингом. На фоне раздражающей рекламной агрессии SEO — белый и пушистый входящий, inbound маркетинг. Он дает пользователям возможность получать информацию о товаре/услуге только тогда, когда они ищут ее сами. 

marketing.jpg

Не зря результаты поиска Яндекса и Google называют органической выдачей. Посетители из органики заведомо лояльны к сайту, на который переходят. Все, что вам осталось — оправдать их ожидания.

Кому SEO нужно…

Search Engine Optimization оправдывает себя в продвижении крупных ресурсов: интернет-магазинов, порталов, электронных каталогов, информационных сайтов. Есть определенные ограничения и сложности, тем не менее, поисковую оптимизацию можно использовать для развития сайтов услуг и корпоративных ресурсов.

…а кому нет

Теперь об обратной стороне медали — ситуациях, когда SEO попросту бесполезно. Сейчас займемся антирекламой и расскажем, кому SEO не нужно.

1. Бизнесу с редкими товарами/услугами, незнакомыми широкому кругу. Может быть, спрос еще не сформирован или продукт вообще очень специфический. Вашего трафика в поисковиках либо вообще нет, либо настолько мало, что SEO не имеет смысла.

2. Сайтам-визиткам, лендингам (одностраничникам). На таких сайтах просто нет места для контента.

3. Локальному бизнесу, рассчитанному на местный рынок. Ситуация та же — поисковое продвижение для таких сайтов будет лишней тратой денег. Лучше добавиться на Яндекс и Google карты, сосредоточиться на SMM, сарафанном радио и др. видах маркетинга.

4. Бизнесу, которому трафик и конверсии нужны «вчера, крайний срок — завтра». SEO — это не про скорость.

5. Сайтам, чей ассортимент и УТП на 80-90% копируют предложения гигантов выдачи. «Выбивать» лидеров из ТОПа сложно, долго, неоправданно дорого. Лучшее, что можем порекомендовать — сменить стратегию и инструменты продвижения.

instrumenty_prodvijeniya.jpg

А еще поисковая оптимизация не подходит компаниям, которые не готовы что-то менять на сайте, в бизнес-процессах. Для SEO нужны тексты, иллюстрации, данные о целевой аудитории, уникальное торговое предложение. Скорей всего, придется менять контент или «ремонтировать» фильтры, исправлять логику товарного каталога. Нет времени и ресурсов? Отложите SEO до лучших времен или скорректируйте стратегию маркетинга.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Тренды, привычки и паттерны поведения россиян
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...