Рынок электронной торговли в России рос, растет и будет расти. Это становится очевидно, стоит взглянуть на итоги анализа первого полугодия 2019 г:·
-
Количество заказов выросло на 44% по сравнению с первым полугодием 2018 г, составив 191 млн.
-
Средний чек снизился, но всего на 13% и, скорей всего, это связано с ростом частоты заказов.
-
Объем заказов достиг 725 млрд. рублей, увеличившись на 26%.
Однако взлетели не все. Рост объемов коснулся, главным образом, гигантов рынка: Озон, Аптека.ру, Wildberries. В этом полугодии у них огромный прирост — 107% против 37% за тот же период 2016-2017 гг. Те, кто не вошел в ТОП3, выросли на 21%. Что тоже неплохо, если сравнивать их с прошлогодними 14%.
E-commerce сейчас в ситуации, когда гиганты рынка формируют стандарты потребительского опыта. Благодаря им люди привыкают делать заказы онлайн, воспринимая это как рутину, что закономерно ведет к увеличению частоты онлайн-покупок.
Снижение среднего чека на 13% — результат увеличения доли заказов с самовывозом. Что стало прямым следствием маркетинговых нововведений: у Wildberries в сентябре этого года количество ПВЗ перешагнуло рубеж в 5 000, а Озон не просто увеличил число ПВЗ, но и упростил доставку с помощью инструмента премиальной подписки.
Вообще, что касается Wildberries, то сегодня на него приходится 31% заказов. И такой показатель пока недосягаем для других интернет-магазинов.
Об исследовании
Динамику рынка Data Insight считали в рамках проекта «Top100 интернет-магазинов в России». В выборку для анализа вошли 200 000 магазинов российского рынка, из которых 3 000 подверглись глубокому исследованию.
Что важно — при подсчете учитывались только материальные продукты, поэтому в отчет не вошли цифровые товары, гостиницы, билеты, готовая еда, путевки и покупки за пределами Рунета.
Самыми важными тенденциями эксперты считают рутинизацию онлайн-покупок и рост лидеров без каннибализации рынка. Это значит, россияне, наконец, стали относиться к интернет-заказам как к обычным покупкам, а гиганты e-commerce не только растут сами, но и дают расти другим.
На будущее
Несмотря на то, что прогнозы 2018 г. оправдались только частично, эксперты делают новые смелые предположения:
- К 2023 г продажи в магазинах Рунета достигнут 2,4 трлн. рублей,
- В 2020 г на внутреннем рынке количество посылок вырастет на 3%, а этот же показатель по трансграничной торговле увеличится на 31-32%.
- Пользователей, регулярно совершающих покупки онлайн, к 2021 году будет уже 65,2%.
- К 2020 г большая часть платежей в интернет-магазинах будут проходить через смартфон.
Теперь вы знаете, к чему готовиться. Так что не сбавляем обороты, работаем!