Рынок российского e-commerce: итоги 1 полугодия 2019 г

Рынок российского e-commerce: итоги 1 полугодия 2019

Рынок электронной торговли в России рос, растет и будет расти. Это становится очевидно, стоит взглянуть на итоги анализа первого полугодия 2019 г:·

  • Количество заказов выросло на 44% по сравнению с первым полугодием 2018 г, составив 191 млн.

  • Средний чек снизился, но всего на 13% и, скорей всего, это связано с ростом частоты заказов.

  • Объем заказов достиг 725 млрд. рублей, увеличившись на 26%.

Однако взлетели не все. Рост объемов коснулся, главным образом, гигантов рынка: Озон, Аптека.ру, Wildberries. В этом полугодии у них огромный прирост — 107% против 37% за тот же период 2016-2017 гг. Те, кто не вошел в ТОП3, выросли на 21%. Что тоже неплохо, если сравнивать их с прошлогодними 14%. 

E-commerce сейчас в ситуации, когда гиганты рынка формируют стандарты потребительского опыта. Благодаря им люди привыкают делать заказы онлайн, воспринимая это как рутину, что закономерно ведет к увеличению частоты онлайн-покупок.

e_commerse_2019.png

Снижение среднего чека на 13% — результат увеличения доли заказов с самовывозом. Что стало прямым следствием маркетинговых нововведений: у Wildberries в сентябре этого года количество ПВЗ перешагнуло рубеж в 5 000, а Озон не просто увеличил число ПВЗ, но и упростил доставку с помощью инструмента премиальной подписки.

Вообще, что касается Wildberries, то сегодня на него приходится 31% заказов. И такой показатель пока недосягаем для других интернет-магазинов.

Об исследовании

Динамику рынка Data Insight считали в рамках проекта «Top100 интернет-магазинов в России». В выборку для анализа вошли 200 000 магазинов российского рынка, из которых 3 000 подверглись глубокому исследованию.

Что важно — при подсчете учитывались только материальные продукты, поэтому в отчет не вошли цифровые товары, гостиницы, билеты, готовая еда, путевки и покупки за пределами Рунета.

Самыми важными тенденциями эксперты считают рутинизацию онлайн-покупок и рост лидеров без каннибализации рынка. Это значит, россияне, наконец, стали относиться к интернет-заказам как к обычным покупкам, а гиганты e-commerce не только растут сами, но и дают расти другим.

На будущее

Несмотря на то, что прогнозы 2018 г. оправдались только частично, эксперты делают новые смелые предположения:

  • К 2023 г продажи в магазинах Рунета достигнут 2,4 трлн. рублей,
  • В 2020 г на внутреннем рынке количество посылок вырастет на 3%, а этот же показатель по трансграничной торговле увеличится на 31-32%.
  • Пользователей, регулярно совершающих покупки онлайн, к 2021 году будет уже 65,2%.
  • К 2020 г большая часть платежей в интернет-магазинах будут проходить через смартфон.

Теперь вы знаете, к чему готовиться. Так что не сбавляем обороты, работаем!

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Как влияет позиция в выдаче Google на CTR
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...