Зимой 2020 года Google тестировал показ видеороликов из TikTok и Instagram в поисковой выдаче. В этом году планирует подключить систему поиска по роликам из этих соцсетей, чтобы индексировать и ранжировать видео из TikTok и Instagram в выдаче. Тестово у некоторых пользователей короткие видео из этих сервисов уже показываются в результатах поиска.
Напоминаем, что в 2020 году в Instagram США, Канады и нескольких европейских странах заработал поиск по ключевым словам . В русскоязычном Instagram поиск по ключевым словам сейчас показывает аккаунты, хэштеги, аудио и места, релевантные запросу. Для ранжирования результатов поиска алгоритмы социальной сети анализируют:
- названия аккаунтов, био, подписи, шапки профиля, хэштеки и локации;
- активность пользователей;
- вовлеченность аккаунта.
Типичное SEO, только в исполнении Instagram. Более того, в одном из ближайших обновлений Instagram Адам Моссери, руководитель компании, анонсировал выдачу по фотографиям и видео . Теперь вместо аккаунтов, хэштегов и мест, соответствующих запросу, соцсеть будет показывать релевантные фотографии и видео.
Всего за год SEO в Instagram превратилось из тестовой функции в реально работающую систему. На очереди TikTok.
Для бизнеса с аккаунтами в Instagram и TikTok — это новый инструмент продвижения. Можно будет снять часть бюджета с таргета, оптимизировать аккаунт, посты и фотографии, и собирать органический трафик сразу в соцсети и Google.
За оптимизацией и бережным SEO — это к нам: составим семантическое ядро, подберем правильные заголовки к Reels и роликам в TikTok, оптимизируем профиль. Начинаем сейчас, пока конкуренты еще раскачиваются.