Мир стремительно меняется. За какие-то 2-3 года боты стали частью обыденной жизни, интернет — жизненной необходимостью, дроны — делом завтрашнего дня. В Media Direction Group изучили векторы, по которым в ближайшие годы будет развиваться коммуникационная сфера России и поделились результатами.
Жизнь онлайн
Люди понимают, что смартфоны и интернет стали занимать слишком большую часть жизни. По результатам исследования Deloitte уже 45% взрослых и 65% молодежи хотят сократить время пользования смартфонами и снизить зависимость от цифрового мира. Прочно вошел в жизнь термин «цифровой детокс» и на подходе JOMO (joy of missing out) — радость от того, что ты можешь игнорировать события, не относящиеся лично к тебе.
Больше видео
Текст нужно читать и осмысливать. Видео проще. Еще в 2016 г. Cisco прогнозировал рост мобильного видео в 7 раз. Уже сейчас длительность просмотра видео на смартфонах в 3 раза выше, чем на декстопе. Быстрее всего растет live-видео. Секрет популярности — эффект присутствия. Чтобы не быть голословными, в Media Direction Group приводят в пример аудиторию Instagram Stories, которая уже сейчас составляет 400 млн. человек в сутки.
Видеоблогеры VS микроинфлюенсеры
Последние 2-3 года блогеры прочно заняли место лидеров мнений. Их упоминают в новостях, о них рассказывают в рекомендательных сервисах, при них снимают фильмы. Но на смену видеоблогерам с миллионной аудиторией приходят микроинфлюенсеры — блогеры с небольшим числом активных подписчиков. Они чаще общаются с аудиторией, уделяют время всем и каждому, а в своих обзорах раскрывают одну единственную тему. Это делает микроинфлюнесеров идеальным каналом рекламной коммуникации.
В контексте маркетинга
По оценкам Harvard Business Review 73% покупателей предпочитают омниканальность: перед покупкой они ищут информацию офлайн и онлайн. И что характерно, на покупки они тратят на 4% больше онлайн-покупателей и на 10% больше тех, что предпочитает офлайн.
Чтобы проследить путь таких клиентов и оценить конверсию рекламы, бренды будут все активнее использовать связанные рекламные форматы. Так, уже сейчас перемещение людей по магазинам фиксируется GPS, wi-fi-роутеры получают данные о посетителях торговых центров, а камеры билбордов распознают марки автомобилей.
Больше не значит лучше. Со временем анализ данных станет четче и глубже, что поможет рекламодателям найти и использовать один, но оптимальный канал связи с потребителем.
Микротаргетирование
Социально-демографическая диверсификация уйдет в прошлое. Многочисленные исследования показывают, что люди предпочитают рекламу, основанную на их интересах, а не на половозрастных характеристиках.
Автоматизация торговли
A-commerce наступает на пятки e-commerce. В китайских KFC терминалы, принимающие оплату по технологии распознавания лиц, работают с конца позапрошлого года. В 2018 г. в США Amazon Go стал первым роботизированным супермаркетом — набираешь корзину, проходишь турникет и получаешь на телефон счет за покупки. Пока Азия и Америка отлаживают технология автоматизированной торговли, Россия только разогревается — растут продажи смартфонов с опцией бесконтактной оплаты, ежегодно более чем в 3 раза увеличивается объем платежей с мобильных устройств.
Боты вместе сотрудников
Чат-боты уже здесь: сокращают расходы на первую линию технической поддержки, вовлекают пользователя в диалог, собирают информацию для персонализированных рекомендаций, уведомляют клиентов о заказе и статусе доставки.
Чат-боты — реальная возможность обеспечивать круглосуточную доступность бизнеса. Это подтверждают исследования Google. В 2017 г. компания выяснила, что 65% людей предпочитают письменно запрашивать информацию, а не звонить в компанию.
Возрастные тренды
Бренды уже не игнорируют детей, подростков и пожилых людей. В Instagram как на дрожжах растет количество аккаунтов модных малышей, подростки заводят видеоблоги, растет аудитория рунета 55+. Что характерно, порядка 64% пользователей старше 55 лет выходят в сеть со смартфона. Входит в обиход термин цифрового воспитания (digital parenting), а люди 50+ становятся новыми кумирами молодежи.
Роботы в быту
Драйвером использования роботов на бытовом уровне становится здравоохранение и домашние сервисы. IBM обещает доставлять кофе дронами. В медицине ведутся испытания робота-хирурга, а в области реабилитации роботы используются давно и активно. Uber анонсировал летающее такси уже к 2023 году, а в продаже уже сейчас можно найти велокоптеры, флайборды и ховербайки. Будущее — рядом.
По материалам Thinkwithgoogle.