В b2b сегменте работа с поисковым маркетингом строится не так, как в b2c. Есть общие закономерности и одинаковые моменты, но сегодня не о них. Сегодня разберем, чем отличается SEO для b2b от SEO для b2c.
Нельзя просто взять и скопировать стратегию поискового маркетинга интернет-магазина на трубопрокатную компанию. Во-первых, сайт для b2b не похож на ресурс для b2c: другая сегментация, другой формат подачи информации, длительный путь клиента, отсутствие прямых продаж. Во-вторых, у продвижения b2b и b2c компаний разные векторы.
Цели и нюансы SEO в b2b и b2c
Сначала о целях. У SEO в b2b и b2c они разные.
Это те отличия, которые на виду. Если копнуть глубже, появится еще несколько.
Аудитория
Бросается в глаза сложность сегментации целевой аудитории. Искать «станок для гибки арматуры» может отдел закупок крупного строительно-монтажного предприятия, дилер строительного оборудования, местный малый бизнес. У каждого из них свои страхи, свои критерии отбора поставщика, свои интересы.
Дилеров, например, интересуют условия поставок. Идем по запросу «оптовые поставки газовых котлов» на один из сайтов в ТОП5 Яндекс и попадаем…не на главную, не в каталог, а конкретно на оптовый отдел.
Все правильно. Здесь и список марок, и условия доставки, и размер скидки.
Для магазинов у той же компании другие условия. Под них, соответственно, заточен другой раздел, с другим контентом и набором социальных доказательств.
Контент-маркетинг
В b2b SEO без контент-маркетига работает со скрипом. За счет оптимизации разделов каталога, карточек продукции и страниц, генерируемых фильтрами много трафика не собрать, в лидеры не выбраться. К тому же, важность социальных доказательств никто не отменял.
Бизнесу нужна информация об экспертизе: выполненных работах, кейсах, реальных примерах поставок/сборки оборудования. Чтобы подстегнуть брендированный трафик, в профильных СМИ, на отраслевых площадках и досках объявлений компания должна не просто мелькать. Она должна там плотно работать. Таким же образом можно собирать конкурентный трафик, например, публикуя технические обзоры со сравнением характеристик ваших и конкурентных продуктов/услуг.
Региональность
Если в b2c достаточно задать региональность в Яндекс.Вебмастере, в b2b лучше работают отдельные страницы или поддомены, заточенные под регион. На них можно вынести карту дилеров федерального округа, области или города — величину дробления определит аналитик — добавить контакты, список продукции, ссылки на прайс-листы, коммерческие предложения и пр.
Низкочастотная семантика
Похожая тема — методичная и тщательная отработка семантических микросегментов. Это кластеры запросов с длинными «хвостами». Они могут быть информационными, направленными на подогревающую посадочную страницу, в блог, к результатам аналитики. Или коммерческими, когда из запроса видно, что покупатель готов к контакту.
Запросы с «хвостами» в b2b работают на «отлично». Практика показывает, что по ним приходят не любопытствующие, а заинтересованные в сделке люди. Они знают, что ищут и знают, на что смотреть при выборе. Остается показать им не столько преимущество продукта — они про него и так знают, раз ищут — сколько выгоды работы с компанией.
Как видите, у b2c и b2b SEO разные акценты. Мы с ними сталкиваемся в каждом проекте, поэтому есть что рассказать и чем поделиться. Будем рады, если после прочтения материала что-то в мире SEO стало понятнее, а стратегия продвижения компании — прозрачнее.