В плане оптимизации сайты услуг, пожалуй, самые сложные пациенты. Из-за небольшого количества страниц и скромного объема тематических запросов для продвижения таких ресурсов инструментов классического SEO недостаточно. Приходится искать обходные пути.
Что ограничивает оптимизацию сайта услуг
Чтобы не быть голословными возьмем в качестве примера сайт клиники. Допустим, ортодонтической. По логике 5-10 страниц более чем достаточно, чтобы рассказать о компании, выложить прайс, подтвердить репутацию врачей сертификатами/грамотами, привести отзывы клиентов, показать фотогалерею «до и после», указать контактные данные и реквизиты.
Оцениваем тематический трафик и видим, что 90% спроса закрывают 6-10 запросов. Смотрим, кто по этим запросам в выдаче… А в выдаче на первой странице рекламные объявления Директа, 2-3 крупные клиники и ресурсы-агрегаторы — настоящие трастовые монстры. Чтобы обойти их в ТОПе, нужен бюджет «Роскосмоса» или волшебная палочка.
.
Что-нибудь из этого у вас есть? В нашем арсенале, увы, тоже ничего подобного нет.
Этот пример — типичная ситуация в продвижении сайтов услуг высоконкурентных тематик: медицинской, юридической, финансовой, развлекательной, туристической. Ввиду отсутствия космических бюджетов и чудес, в работе с клиниками, адвокатскими кабинетами, финансовыми консультантами, фотостудиями и турагенствами приходится делать ставку на альтернативные инструменты:
- подключать информационные запросы,
- работать с известностью и упоминаемостью компании, косвенно влияя на прямой и брендированный трафик,
- ювелирно кластеризовать семантику,
- задействовать контент-маркетинг,
- вести филигранную работу с поведенческими факторами,
- улучшать релевантность посадочных страниц.
Анализ эффективности оптимизации сайта услуг
Неочевидная, но часто встречающаяся проблема в seo-продвижении сайтов услуг — субъективная оценка промежуточных результатов. С интернет-магазинами просто: о результативности SEO можно судить по количеству оформленных заказов или товаров, добавленных в список ожидания. Посетители же сайтов услуг звонят, оставляют заявку на звонок или консультацию, пишут в форму обратной связи, онлайн-чат. При таком количестве каналов коммуникации навскидку отследить эффективность SEO невозможно. Для обратной связи нужна аналитика форм, для номера телефона — call tracking, для онлайн-чата или Яндекс.Диалогов — статистика обращений.
Скажем больше — в мире идеальной аналитики оценивается не только количество звонков, но и их качество. Допустим, с сайта как поступало 20 звонков в день, так и поступает. Но если раньше 70% обращений касались уточнения цен и 30% записи на прием, то после оптимизации сайта записывались на прием уже 60% звонивших. Разница есть, согласитесь?
Для сайтов услуг мы рекомендуем делать настройку аналитики по всем каналам связи. Только так получится объективно оценить результаты каждого этапа продвижения, быстро скорректировать стратегию, отсечь неэффективные варианты коммуникации. Чтобы не распыляться.
Когда говорят, что для сайтов услуг seo-продвижение не работает, в определенной степени с этим можно согласиться. Классическое старорежимное SEO с простынями текста, тысячами платных ссылок и страницами, созданными исключительно под ключевики, действительно не работает. А вот комплексный маркетинг в тандеме с оптимизацией и глубокой аналитикой дает статистически подтвержденные, объективные результаты. Приятные результаты, радующие нас и клиентов.