Мы бы с удовольствием дали конкретные цифры, если б они были. Нам тоже хочется волшебную таблетку для SEO, чтобы написал статью на 3456 символов, довел тошноту до 4%, водность до 55% и вжух, сразу в ТОПе. К сожалению, так это не работает.
Правильный объем
В выдаче Яндекса по запросу «поход по Крыму» на первой позиции сайт с описанием на 2 500 знаков, а на второй с лонгридом на 21 000. По запросу «кран для раковины» первым идет сайт с разделом на 3 977 товаров и вообще без описания каталога, на две позиции от него отстает магазин с SEO текстом на 1 500 символов. Это потому, что Гуглу и Яндексу на самом деле все равно, сколько знаков вы втисните на страницу. Более того, в E-A-T Google и руководстве для вебмастеров Яндекса вообще ничего не сказано про объем контента.
У Джона Мюллера из Google тоже есть что сказать на эту тему: «То же количество слов, что и в статье с высоким рейтингом не приведет ваши страницы на первые позиции. Точно так же, как наличие кучи USB-зарядных устройств не поможет вам попасть на Луну».
Вот почему у нас нет единых требований по количеству знаков и для каждой страницы этот параметр определяется по алгоритму:
- Собираем семантическое ядро для сайта.
- Ключевые слова из ядра распределяем по страницам. Где-то может быть два запроса, где-то четыре.
- По каждому пулу запросов анализируем выдачу. Смотрим, кто сколько пишет по теме, как это соотносится с нужным нам ГЕО, раскрыта ли тема.
- Высчитываем средний по ТОП-5 объем (все символы, включая заголовки и пр.) и принимаем его за образец.
- Вычитаем из образца лишнее — цепочки навигации, фильтры, подписи картинок — и получаем рекомендуемое число символов для SEO-текста.
Рекомендуемое! В идеале тексты должны быть полнее, объемнее и лучше, чем в среднем по ТОП-5. Для этого углубляемся в тему, собираем факты и статистику, консультируемся со специалистами, ищем мнения пользователей.
Главное — раскрыть вопрос интереснее, чем у конкурентов. Зачем? Здесь есть интересная корреляция. При ранжировании поисковые системы не ориентируются на длину контента. Но они ориентируются на CTR, реакцию пользователей на материал, время на сайте и др. Так вот, если у вас получился большой, объемный контент без воды и по делу, вы получите больше обратных ссылок, перепубликаций в соцсетях и увеличенную глубину просмотра. На это поисковики отреагируют.
Объем SEO-текста в зависимости от типа контента
Объем статьи, обзора, заметки или описания зависит не только от тематики и средней
по больнице
по выдаче, но и от типа страницы. В качестве примера возьмем сайт услуг.
Объем кейсов
Для кейсов, которые будут продвигаться в выдаче, количество знаков рассчитывается по базовому алгоритму. Если получается много, самое интересное выносим на первый экран, чтобы с первых строк зацепить, заинтересовать пользователя.
Маленькие кейсы имеет смысл структурировать, разбив по шагам или тематическим блокам. Так страница не будет выглядеть скудно. Кейс без продвижения в органике можно наполнять без привязки к объему. Сколько есть полезного материала, столько и выкладывать.
Сколько символов должно быть в отзывах
Столько, сколько написал клиент. Не стоит приводить отзывы к одинаковому количеству знаков, потому что это: а) подозрительно, б) бесполезно. Чем более разнообразны ваши отзывы по объему и стилистике, тем лучше.
Если отзыв длинный, ему можно выделить отдельную страницу. Короткие желательно размещать в раскрывающемся списке на одной странице, иначе поисковик может их «склеить». Когда есть возможность регулировать длину отзыва, например, в специальном поле для комментария, указывайте минимальный объем текста хотя бы 500-700 символов без пробелов.
Текст для страницы списка
Мы редко включаем в продвижение списки услуг, поэтому по длине текста никаких ограничений. Оптимально, чтобы пользователь с первого взгляда понял, какие услуги вы оказываете и что предлагаете по каждой. Здесь лучше полагаться на рекомендации дизайнера и визуальное восприятие: 1-2 строчки на заголовок, пара предложений на описание.
Количество знаков на страницах услуг
Описание услуги составляется по тому принципу, что и обычный SEO-контент. Так как страницы услуг активно оптимизируют и продвигают, текст считается и структурируется по усредненным для ТОП-5 показателям. Хотя в последнее время мы замечаем тенденцию к увеличению объема описания услуг, так что это может быть и 1 000, и 2 000 и 5 000 знаков. Смотря какая услуга и какое у вас УТП.
Заголовок детальной страницы
Поисковики не регламентируют длину заголовка страницы. Стандартными считаются 20-70 символов или 8 слов. Понятно, что с длинным запросом заголовок может быть больше, а с коротким — меньше. Ориентируйтесь на здравый смысл, читабельность, соответствие тексту и легкость восприятия. И на кликабельность. В Hubspot выяснили, что квадратные скобки в заголовках увеличивают кликабельность почти на 40%, а Backlinko говорят о + 8,6% к CTR у страниц с заголовками из 15-40 слов и +7,3% кликабельности у заголовков с выраженным негативным или позитивным посылом. Подробно о влиянии типа заголовков на CTR, с цифрами и графиками, мы уже писали — загляните в статью.
Сложно, неоднозначно? С контентом и SEO никогда не было легко. Продвижение — это всегда забег на длинную дистанцию, с расчетами, погружением в тему и тщательной работой над текстами. Если вы готовы начать, мы поможем взять бодрый старт и добиться очевидного результата.