СПАСИБО!
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Пока вы будете дочитывать статью, мы подготовим смету на перенос
Согласие на обработку персональных данных *

SEO в 2020 году. Прогнозы

К концу года принято подводить итоги и делать прогнозы. Принято — сделаем. Тем более, что нам есть что сказать. 

1. SEO 2020 года определяет глобальная монополизация выдачи. Поисковики меняют правила игры и с каждым годом отдают все больше трафика контекстной рекламе и собственным сервисам. Органическая выдача сокращается, трафик падает. 

На 18-й конференции Optimization 2019 к этому выводу пришли все докладчики, включая американского гостя Сайруса Шепарда. Возможно, через несколько лет в некоторых коммерческих тематиках органической выдачи не останется вовсе.

Monopoly_google.png

Прогноз: в ближайшее время нас ждет эскалация рекламы и собственных сервисов Яндекса и Google в выдаче. Коммерческим проектам, возможно, придется объединяться в агрегаторы, больше усилий вкладывать в региональное SEO, а также продвигаться через форумы, рекомендательные сервисы, платформы вопросов и ответов.

2. Тенденция к укрупнению. В выдаче Яндекс отдает явное предпочтение большим сайтам. Надеяться на изменение ситуации не приходится. Ярким пример — Wildberries. С начала 2019 года он включил в ассортимент даже то, что не продавал никогда. Результат очевиден — практически по всем категориям магазин занимает достойные позиции.

Прогноз: с маленькой семантической базой, узким ассортиментом и небольшим количеством страниц в 2020 году на хорошие места выдачи пробиться будет сложнее, чем в 2019 году.

3. В SEO 2020 года вырастет значимость авторитета сайта и бренда. Уже сейчас крупные проекты обходят средних и мелких конкурентов во многом только за счет брендовой составляющей. В ближайшие годы этот тренд станет еще более выраженным, поэтому необходимо повышать известность сайта и бренда не только ссылками и упоминаниями в интернете, но и в офлайне. 

Когда вас начнут узнавать офлайн, в интернете компанию будут искать по брендовым запросам.

Кубанский бизнес-форум пригласил Илона Маска зайти на сайт

Прогноз: чтобы выйти на достойный уровень продаж и занять самое хлебное место в своей нише, уже не получиться ограничиться только поисковым маркетингом. Придется налаживать работу с партнерами, участвовать в отраслевых мероприятиях, запускать маркетинговые кампании офлайн.

4. Появятся новые форматы социальных платформ. Вряд ли это будут классические аналоги Instagram или Facebook. Скорей, микс картиночного хостинга и соцсети. Они компенсируют сокращающийся органический трафик, главное не пропустить волну.

Прогноз: англоязычный интернет, в котором трафик из Google сократился на 16%, уже сейчас постепенно уводит визуальные и информационные проекты в Pinterest. В ближайшие годы Рунету, скорей всего, придется идти по такому же пути.

5. Рост сегмента узкоспециализированного SEO. Сейчас большинство подрядчиков готовы предложить клиентам весь набор услуг для продвижения: контекстную рекламу для быстрого старта и коррекции поведенческих факторов, контентную поддержку, технические работы по оптимизации сайта. Однако в будущем рынок ждет сегментация.

Прогноз: мультинструменталисты никуда не денутся — действительно удобно, когда за весь маркетинг отвечает один подрядчик. Но будущее отраслевого продвижения все-таки за узкими специалистами по автоматизации, ребрендингу, анализу ЦА, производству видеосетов для соцсетей и т.д.

6. Голосовых запросов станет больше. 25 октября Google запустил BERT — новую методику обработки естественного языка для оценки контекста и длинных запросов на разговорном языке. Это показывает, какую значимость поисковик придает голосовому поиску. Что касается Яндекса, то уже сейчас 20% всех запросов в Яндекс — голосовые. Очевидно, что со временем их станет гораздо больше.

Аудитория и факты голосового помощника Алисы

Прогноз: Учитывая, что такие обращения по большей части разговорные и длинные, коммерческим проектам, вполне возможно, придется корректировать контент: использовать более простые и обиходные обороты, упростить сложные пространные объяснения, перейти на формат вопросов и ответов.

Сбудутся эти прогнозы или нет — никто не знает. Да, под догадками есть фактическая база, но на самом деле неизвестно, что нового предпримут Яндекс или Google в 2020 году. Так что следим за нововведениями и быстренько адаптируемся: внедряем онлайн-консультации в Яндекс.Диалогах, оптимизируем изображения, наращиваем низкочастотный трафик через голосовой поиск, прокачиваем турбостраницы и сниппеты. Не поддаемся панике — работаем!

Заполните форму

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ САЙТА