SEO на этапе создания сайта

SEO на этапе создания сайта

Если собираетесь заказывать сайт — дочитайте материал до конца и покажите его программисту и верстальщику. Если уже сделали, а теперь нужно переделывать — тоже дочитайте. Здесь мы объясняем, из-за каких ошибок в программной части и верстке сайт приходится дорабатывать или модернизировать.

Структура и семантическое ядро

Сначала собирается семантическое ядро, потом на его основе делается структура сайта. Только в этой последовательности, не наоборот. Семантика плотно связана с логикой разделов и, если не учесть этот фактор на стадии разработки, потом структуру придется переделывать. По временным и финансовым затратам такая переделка сравнима с разборкой и перезаливкой стен монолитно-каркасного дома. Долго и дорого.

Возможность ручного добавления тегов/текста

Каждая страница сайта может привлекать трафик. Это значит, что на каждой странице/разделе должна быть возможность вручную задавать Title, Description, h1-h6 и URL.

SEO_na_etape_sozdaniya_saita.jpg

Самая распространенная ошибка программистов — реализация самостоятельного ввода мета-тегов только на избранных страницах, например, на главной или в разделах. 

Еще крайне желательно, чтобы на всех страницах была возможность разместить html-текст. Даже под картой, даже в «Контактах». Это даст возможность написать и разместить небольшой релевантный текст под низкочастотный транзакционный трафик.

Человекопонятные URL

Человекопонятные URL — адреса страниц, по которым можно хотя бы приблизительно судить об их содержании. Например, по URL vkusvill.ru/goods/cat/1726 совершенно непонятно, что за товары в каталоге. Зато только из одного южныйырынок.рф/produkty/frukty/apelsiny понятно, что в разделе продаются фрукты, а именно — апельсины. Транскрибированная латиница понятна не только пользователям, но и поисковикам, поэтому сайты с ЧПУ адресами ранжируются не в пример лучше.

Канонические адреса

Дублированные страницы — массивный, жуткий, ужасно неудобный камень преткновения для SEO. Особенно плохо с этим делом у интернет-магазинов. Контент в товарных карточках и описаниях разделов, так или иначе, дублируется, и поисковые системы выбирают релевантные страницы на свой вкус. Чтобы оставить в выдаче только нужные, SEOшник перелопачивает сотни ссылок, отбирая правильные, отсеивая лишние.Чем больше времени уходит на эту рутину, тем больше счет. 

dubli_stranic.jpg

Этого можно избежать, если еще на этапе анализа проекта и его семантической основы оптимизатор «раскидает» контент по структуре сайта. Он сразу укажет, где проставить атрибут rel="canonical", чтобы поисковик считал этот источник основным, а какую страницу можно исключить из обхода роботами Яндекса/Google.

Важные мелочи

Верстка — это не только про красиво и аккуратно, но и про функционально. Чтобы код был легче, все стили и JS-коды больше 20 строк лучше выносить в отдельные файлы. Если сделать это сразу, после запуска оптимизатору и программисту не придется искать варианты уменьшения скорости загрузки страницы.

seo_na_etape_sozdaniya_saita (2).jpg

Last-modified передает поисковому роботу информацию о том, когда последний раз обновлялась страница. Если этот параметр не настроить, бот будет игнорировать одни страницы в пользу других, ведь за один проход он обрабатывает ограниченный объем данных.

Для интернет-магазинов с большим ассортиментом важно предусмотреть автоматическое формирование Title по заданному образцу. Например, для раздела мобильных телефонов в магазине электроники это может быть: «%brend%, %model% — купить с доставкой в %city% за %price%». Тогда не придется по одному  вручную прописывать каждому релеватный заголовок. 

Можно ли обойтись без SEO на начальном этапе? Можно. Если вы не учли требования поискового маркетинга на этапе создания сайта, мир не рухнет, сайт не сломается. Его можно будет продвигать и развивать. Просто это займет больше времени и потребует больше вложений.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Минусы SEO
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...