Минусы SEO или о чем нужно знать клиенту, который заказывает SEO продвижение

Минусы SEO

В мире идеального SEO клиент перечисляет нам деньги, а мы ему через 3-6 месяцев подгоняем трафик, верхние позиции в ТОПе и конверсию 90%. Happy and, все счастливы. Увы и ах, но нет. Оставьте иллюзии — мы расскажем как оно на самом деле.

Допустим, вы оценили свои силы, выделили бюджет и приняли решение доверить SEO подрядчику. Договор подписан, доступы переданы, можно готовиться к наплыву клиентов. Все правильно, готовьтесь, только сначала помогите подрядчику погрузиться в вашу отрасль.

Ассортимент и приоритетные направления

Оптимизатор, распределяя запросы семантической базы по степени важности и ценности, должен знать, с чем работать сейчас, что отложить и на чем сосредоточить основные усилия. Эту информацию он может получить только от клиента. Нет информации — нет результата.

assortiment_i_seo.jpg

Из 10 000 позиций товара 20% высокомаржинальные, 30% сезонные, остальные взаимодополняющие и зазывные. Какие из них какие — знает только владелец бизнеса или лицо, принимающее решение (ЛПР). Например, менеджер проекта со стороны клиента, маркетолог.

Если эксперт по SEO еще на старте получает детальный расклад по приоритетному ассортименту, срокам «высокого сезона» и другой специфике продаж, он не распыляется на мелочи, а сосредотачивается на приоритетах:
  • повышает конверсию страниц самых высокомаржинальных товаров,
  • к началу сезона поднимает трафик на разделы с продукцией сезонного спроса,
  • улучшает поведенческие факторы на сайте, дополняя основной продукт тактическими товарами.

Текстовый контент

Для 90% сайтов в рамках оптимизации и развития приходится корректировать тексты, менять их или писать с нуля. Это могут делать специалисты на стороне заказчика или копирайтеры подрядчика. Не важно кто, важно как:

  • технически грамотно,
  • в разрезе реального положения дел и спектра услуг,
  • с нужной посетителю информацией в нужном объеме,
  • в соответствии с правилами русского языка.

Согласны? Согласны все, с кем мы обсуждаем этот вопрос. Но после запуска работ в большинстве случаев суть, смысл и посыл текстового материала отдаются на откуп копирайтеру. Потому что готовых материалов, как правило, у владельца компании нет, а штатные специалисты, которые могли бы их написать, заняты своими непосредственными обязанностями.

kopiraiter_seo.jpg

Хорошо, если бизнес связан с туризмом, одеждой, недвижимостью — копирайтер вникнет в статьи на сайтах конкурентов, прошерстит форумы и рекомендательные сервисы, соберет фактуру в профессиональных тематических сообществах. Времени уйдет много, но задача будет выполнена.

А если вы продаете синхрофазотроны, интегрируете один сложный IT продукт в другой или производите высокодисперсионный диоксид кремния? Как думаете, сколько времени понадобится копирайтеру, чтобы разобраться в преимуществах турбокомпрессора Garrett GT2557R над Garrett 2860RS?

Вариантов два. И первый, сразу говорим, никуда не годится:

1. Когда готового контента, информации и обратной связи от заказчика нет, подрядчик пишет тексты «как есть». Преимущества продукта придумывает, о сервисе фантазирует, возражения потенциальных покупателей закрывает на основании анализа целевой аудитории конкурентов. Получается технически безграмотный бессодержательный бесполезный текст, который проигнорируют поисковики и над которым посмеются конкуренты.

2. Готовые материалы, написанные экспертами заказчика, проходят минимальную редактуру на соответствие правилам SEO и нормам русского языка, если требуется. Либо контент, созданный копирайтером подрядчика, дополняется и корректируется на стороне заказчика, в него вносятся фактологические правки, добавляются цифры и технические детали. Получается емкий полезный, доступно изложенный материал, который оценят и посетители, и поисковики. Viva!

Иллюстрации

Если с фотографиями на сайте плохо и это тормозит развитие ресурса — фотографии нужно сделать. В худшем случае на хороший смартфон или iPhone. В лучшем — заказать фотографу.

Это не прихоть оптимизатора и не попытка создать иллюзию бурной деятельности. Это результат наблюдений и аналитики: фотографии продают не хуже текстов и больших красных кнопок «ЗАКАЗАТЬ». Даже если это скучные фотографии зданий, которые строит ваша компания, галерея мультидекера, где обрабатываются заказы клиентов или репортаж из цеха отливки металлических форм.

problemy_contenta_dlya_saita_proizvodstva.jpg

Иллюстрации нужны для поисковых систем — они «видят» релевантные атрибуты картинок и лучше ранжируют сайт, — и для посетителей, которые воспринимают фото как наглядное доказательство надежности компании и профессионализма ее сотрудников. Не говоря уже об интернет-магазинах, которые без фотографий товара не продают. Совсем, от слова вообще.

Обратная связь и рекомендации

Никто не знает бизнес лучше, чем владелец/маркетолог компании. Поэтому мы спрашиваем, уточняем и анализируем результаты каждого этапа вместе с заказчиком. Ответы на вопросы по товарным категориям, уникальному торговому предложению, целевой аудитории — это база, от которой отталкивается вся команда, работающая над проектом. Нет ответов — нет фундамента нужного для точного таргетинга, работающего контента и эффективного анализа.

В SEO у каждого своя зона ответственности: подрядчик анализирует, оценивает и определят вектор оптимизации, а заказчик делится исчерпывающей информацией о продукте/услугах и реализует рекомендации по развитию. Какие результаты дает такой тандем — посмотрите в нашем портфолио.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Выгоды SEO
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...