СПАСИБО!
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Пока вы будете дочитывать статью, мы подготовим смету на перенос
Согласие на обработку персональных данных *

SEO: когда начинать продвижение

«Лучшее время, чтобы посадить дерево, было двадцать лет назад. Следующее лучшее время — сегодня».

Китайская народная мудрость

На этой неделе мы приступили к SEO для проекта, который сейчас в разработке, а для некоторых сайтов консультации по продвижению начинали еще стадии прототипа. Мы — адепты раннего старта и вот почему.

SEO для нового сайта

Поисковое продвижение и дерево из китайской пословицы не сильно отличаются друг от друга. Если вы планируете делать сайт — начинайте продвижение сейчас. Потому что SEO — это не только тексты с ключевыми словами, правильные Sitemap.xml, robots.txt и корректная верстка. SEO — это, в большей степени, структура, отражающая спрос. И делается такая структура еще на стадии проектирования.

«Ранний старт позволяет нам проработать структуру сайта. Уже на стадии проектирования мы закладываем необходимый фундамент, а не делаем потом надстройки и пристройки».

Наталья Любанская, SEO-специалист NowMedia

Структура сайта строится на основе семантического ядра, а не наоборот. Потому что семантика — отражение интересов вашей аудитории. По запросам видно, что люди ищут: «куртки» или «зимнюю одежду», «постельное белье» или «текстиль для спальни», «электрическую плитку с 1 конфоркой» или «настольную электрическую плиту».

Здесь нюанс: оптимизаторы старой школы составляют семантическое ядро на основе фраз, по которым легче попасть в ТОП. SEO с маркетинговым подходом опирается на анализ конкурентов, оценку аудитории, ее интересов. В идеале весь контент, от каталога раздела до строки навигации, должен отвечать на вопрос пользователя и решать его задачу.

Для небольшого и среднего сайта собирается ядро из несколько сотен или тысяч запросов. У крупного магазина, информационного сайта или СМИ в ядро входит до нескольких сотен тысяч фраз. Более того, в соответствии с изменениями рынка и спроса, семантику ежемесячно расширяют.

Структура сайта на основе семантики

Сгруппированная по частотности и релевантности, семантика становится основой иерархической системы расположения страниц:

  • Главную страницу формируют высокочастотники, собирающие целевой трафик,
  • Второстепенные страницы отводятся под широкие среднечастотные запросы,
  • Под категории товаров и карточки отводят страницы с узкими среднечастотными и низкочастотными запросами с длинным «хвостом»,
  • Под брендированные запросы разрабатывается фильтр с выводом результатов в формате «бренд+тип товара»,
  • Для выборки товаров с общим свойством, например, «свадебные туфли без каблука» или «узкая стиралка под стол» создаются страницы с тегированными выборками,
  • Под запросы, отражающие боли целевой аудитории, формируется блог, блоки отзывов, портфолио, сборник кейсов, раздел FAQ, база знаний, «Вопросы-ответы».

Семантическая основа помогает проработать структуру даже в рамках одной страницы. Например, выводя на первый экран услуги с самыми высокочастотными ключами и комбинируя их с уникальным торговым предложением, сформированным из болей аудитории. Смысловые блоки с текстом или кейсами, закрывающими возражения, размещают чуть ниже.

Когда есть структура сайта и готовы прототипы страницы, можно начинать писать: о компании, услугах и товарах, в блог, FAQ и «Ответы на вопросы». 

Когда писать SEO-тексты для нового сайта

Хороший контент, за который не стыдно перед заказчиками и конкурентами, требует времени. И лучше заняться этим сейчас, пока работают дизайнеры, верстальщики и программисты. Они, кстати, так же подвязаны к SEO, как копирайтеры:

  • изображения должны быть с тегами alt,
  • Title и Description с возможностью уникализации,
  • автоматическое формирование ЧПУ для новых страниц,
  • текстовые H1-H3 без размещения в элементах верстки,
  • корректные стили CSS, верстка параграфами, нумерованные и маркированные списки,
  • возможность реализовать сквозные ссылки,
  • корректные цепочки навигации,
  • настроенные канонические ссылки и пр.

Это мы еще не упомянули CMS, которая может как ограничить развитие проекта, так и обеспечить массу возможностей для масштабирования. И про сервер, который нужно выбирать с оглядкой на uptime и «соседей» — и то, и другое влияет на результаты SEO-продвижения.

Что мы выигрываем?

Как минимум, время и деньги:

  1. К моменту запуска сайт, который оптимизировали на этапе разработке, готов к продвижению в Яндексе и Google. Вот так сразу, без костылей, допиливания и виртуозных попыток слепить из…конфетку. Меньше работ — меньше расходов.
  2. Есть мнение, что грамотная оптимизация молодого сайта сокращает срок его пребывания в «песочнице» у поисковиков.
  3. Проделав основной объем работы на этапе создания, в первые месяцы после запуска маркетологи получают больше свободного времени для наращивания траста: контент, ссылочная масса, упоминания в СМИ, настройка поведенческих факторов и социальных сигналов.

SEO для работающего сайта

Работающий сайт с сезонными товарами — отдельная история. По вопросу, когда начинать оптимизировать магазины сезонного спроса, оптимизаторы бьются ни на жизнь, а на смерть: одни считают, что 2-3 месяцев достаточно, другие рекомендуют начинать, как минимум, за полгода до высокого сезона.

SEO для сайтов сезонного спроса

Мы относимся к третьему лагерю: SEO-работы для сезонных сайтов ведем постоянно, просто в низкий сезон упор делается на юзабилити и технические доработки, а к высокому стратегия меняется: следим за скоростью и нагрузкой, добавляем сезонный контент, наращиваем количество тематических упоминания на отраслевых ресурсах и пр. При этом придерживаемся принципа накопления мелких количественных и качественных изменений — в SEO он отлично работает. Со временем накопленная энергия преобразований достигает критической массы и «мелочи» вроде ЧПУ, сниппетов и микроразметки становятся решающим фактором в росте органического трафика.

В идеале дом строится по согласованному проекту, дети рождаются в подходящее время, а SEO начинается при обсуждении прототипа. Конечно, мир не идеален, но с этим не стоит мириться. 

Если у подрядчика нет SEO-специалиста — привлеките консультанта на проект. Если вы уже сделали сайт и не знаете, учитывал ли разработчик SEO — проверьте сайт по чек-листу .Если сайт давно работает, но все еще на …надцатой позиции выдачи — давайте сделаем аудит и посмотрим, что мы можем сделать для развития проекта.

Заполните форму

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ САЙТА