ОиР и техподдержка помогают сайту развиваться, но, несмотря на общую цель, это разные услуги с разными задачами. К концу статьи вы разберетесь, чем они отличаются.
Техническая поддержка
Техподдержка решает конкретные технические задачи: починить фильтр каталога, добавить новые поля в карточку товара, сделать блог мультиязычным, настроить интеграцию со сторонним сервисом, ускорить загрузку страниц. В этом случае клиент приходит к нам с готовым списком работ, который мы осмечиваем и выполняем в заданные сроки.
Откуда берется список? По-разному. У владельца бизнеса может быть достаточно опыта и компетенций, чтобы понимать, какие изменения нужны сайту для роста продаж или улучшения позиций. У него может работать хороший маркетолог, который знает, где и чем усилить точки контакта с клиентами. Бывает и так, что список доработок составляется «по образцу», с сайта конкурента или по примеру похожих ресурсов.
На практике техническая поддержка выглядит следующим образом: владелец магазина N просит расширить фильтр каталога обуви, добавив параметры «Размер», «Полнота» и «Бренд», а также заменить мультивыбор на раскрывающийся список. Мы считаем смету, согласовываем сроки и дорабатываем фильтр, выбрав оптимальный вариант реализации задачи. Фильтр работает, владелец рад. Мы получаем оплату и моральное удовлетворение от хорошо выполненной задачи.
Оптимизация и Развитие
С «Оптимизацией и Развитием» к задачам клиента мы прикладываем свою маркетинговую экспертизу и помогаем выбрать кратчайший путь к улучшению сайта, поэтому процесс идет по другому пути.
Сначала маркетологи анализируют поставленную задачу, потом смотрят сайт и составляют перечень проблем, которые мешают проекту развиваться, приносить прибыль. После чего совместно с клиентом расставляют доработки по приоритетам, предлагают варианты технической оптимизации и инструменты продвижения для увеличения трафика или продаж.
На примере того же магазина N это выглядит так: владелец приходит к нам с той же задачей по изменению фильтра каталога, но в рамках ОиР мы сначала смотрим на трафик, цепочку продаж, техническую часть и юзабилити. Смотрим, а потом предлагаем оставить модернизацию фильтра на потом, потому что сейчас в каталог идет явно нецелевой трафик. На этом этапе доработка фильтра никак не повлияет на рост продаж.
Для начала предлагаем улучшить релевантность каталога, убрать дубли, перераспределить ссылочный вес и усилить социальные сигналы, а фильтр улучшим, когда на раздел пойдет горячий трафик. Для wow-эффекта рекомендуем убрать отвлекающие элементы дизайна и упростить заказ, чтобы снизить процент брошенных корзин. Если все устраивает — делаем и проверяем результаты. При этом результатом считаем не список выполненных работ, а достигнутые показатели: выросший горячий трафик, улучшившиеся показатели вовлеченности, сократившийся процент брошенных корзин.
Так что, ОиР лучше техподдержки?
Если нужно забить гвоздь — вы берете молоток. Если собрать стеллаж — достаете ящик с инструментами. Значит ли это, что ящик лучше молотка?
Техподдержка — тот самый молоток, который поможет, если у вас своя команда маркетологов, четкая стратегия продвижения, но недостаточно технических компетенций. Технические компетенции есть у нас, и в рамках техподдержки мы можем на 100% закрыть эту часть процесса, чтобы вы развивались дальше.
ОиР — ящик с инструментами и он нужен проектам, у которых на технические задачи накладываются проблемы с трафиком, ранжированием и воронкой продаж. Когда непонятно, почему при хороших позициях мало кликов и еще меньше заказов, куда пропадают страницы сайта и где в цепочке переходов теряются покупатели. Когда один маркетолог сменяет другого, а проект по-прежнему съедает бюджет без отдачи. Или когда сайт из элемента имиджа становится ключевым звеном продаж, как сейчас, в условиях карантина, а у бизнеса нет ни опыта, ни практики интернет-маркетинга.
В любом случае, есть ли у вас готовый список доработок или только вопросы по сайту — расскажите о проекте. Мы тщательно его изучим и предложим либо надежный молоток, либо полный ящик инструментов.