Владельцы крупных порталов и производственных проектов переживают: «У нас узкая ниша, технологически непростой продукт. Вы как, точно сможете?» В 99% случаев отвечаем, что сможем. Потому что за 11 лет практики убедились: SEO как универсальная отмычка — одинаково хорошо работает в b2b и b2c, с логистикой, производством, услугами и др. отраслями.
Какой проект считать сложным? Чаще всего к этой категории относят бизнес, который не на слуху: логистика, продажа франшиз, производство тары и упаковки, ВЭД, утилизация. Сюда же причисляют и сайты со специфичной структурой или нестандартной интеграцией. Например, корпоративный сайт производителя, ассоциированный с дилерскими сетями, многотысячный маркетплейс или проект с интегрированными программами лояльности, мобильными приложениями.
Почему SEO для сложного проекта — не проблема
У поисковых систем унифицированные требования к качеству всех сайтов, будь то межотраслевой портал с сетью региональных поддоменов или трехстраничная визитка с заказом через форму связи. Поэтому основная часть технического SEO получается стандартной:
- ЧПУ урлы,
- корректная карта сайта и файл robot.txt,
- исключение из индекса служебной информации,
- правильные symlink-и,
- валидный HTML,
- скрипты без ошибок,
- релевантные заголовки и мета-теги,
- правильные настройки сервера,
- удаление дублей,
- корректная внутренняя перелинковка.
Работа со сниппетами тоже идет по одному сценарию: настраиваем фавикон и микроразметку, добавляем YML выгрузку (для товаров), заполняем карточку в Яндекс.Справочнике, если нужно отображать в сниппете адрес компании.
У юзабилити сайтов разных отраслей есть своя специфика, но базовые требования едины для всех. На сайте любой сложности, с любым продуктом должны быть:
- работающие функциональные и конверсионные элементы (кнопки нажимаются, поля заполняются, формы отправляются),
- форматированные, читабельные тексты (заголовки, подзаголовки, списки, отступы и межстрочные интервалы),
- соблюдены правила web-дизайна (правильные цветовые сочетания, нормально читаемый шрифт),
- корректно сверстаны страницы (навигация, картинки и текст не наползают друг на друга, не смещаются),
- работающие карты,
- не мешающие просматривать сайт всплывающие окна и чаты онлайн-консультантов.
Работа с этими моментами — тоже часть стандартного SEO, только направленная на улучшение поведенческих факторов.
С недавних пор стал частью базового SEO и протокол HTTPS. В феврале 2019 г. Яндекс недвусмысленно заявил, что ресурсы с сертификатом безопасности будет считать более качественными, отдавая им предпочтение в выдаче. Так что переезд на HTTPS тоже является частью типовых работ по оптимизации.
Понятно, что масштаб и подходы для каждого проекта разные, но здесь как с автомобилем: если вы водите, то сможете управлять и Mercedes-Maybach S 560 4MATIC, и Lada Priora.
Узкие места
Сразу оговоримся, что формирование семантического ядра, разбивка семантики по категориям и работа с контентом — сложные этапы любого проекта. Продаете ли вы наборы шоколадных конфет или конструируете под заказ приборы для магниторезонансной томографии, команда подрядчика погружается в проект с головой, но, время от времени, нуждается в обратной связи. Зачем? Чтобы найти и задействовать точки роста проекта.
Хороший оптимизатор не просто собирает подряд все тематические ключевые слова. Он изучает отраслевую специфику и терминологию, отбирает витальные и/или коммерческие ключи, отдельно выделяет запросы, которые описывают не продукт, а проблему пользователя. Потом все это богатство сортирует по категориям, страницам/разделам, времени внедрения.
У нас отличные оптимизаторы, они могут сами раскидать запросы по ассортиментной матрице, рассчитать высокий и низкий сезон, прикинуть приоритетные продукты/услуги. Но! Работа идет быстрей, а результат ближе к идеалу, если эту информацию дает клиент.
С контентом та же история. Чтобы разобраться в продукте, найти болевые точки потребителей и понять, как донести до них преимущества предложения, копирайтеры тщательно изучают материалы клиента (каталоги, инструкции для продавцов, гайды, данные докладов и выступлений), штудируют сайты конкурентов и производителей, изучают англоязычные публикации. Этих источников достаточно, чтобы освоить матчасть и написать добротный полезный текст. Но практика показывает, что нет ничего ценнее конкретных цифр, фактов и технических деталей, добавленных экспертами на стороне клиента. Именно поэтому мы предпочитаем строить работу с SEO-текстами по двум сценариям:
- Специалисты клиента пишут материалы, которые проходят минимальную доработку по требованиям SEO.
- Копирайтер подрядчика создает контент, техническая часть которого проверяется на стороне заказчика.
Опыт и экспертиза
Если заглянете в портфолио, увидите 1/10 нашего опыта продвижения проектов, которые позиционировались как сложные: оптимизировали сайт по продаже оборудования для ветеринарных клиник, работали с производителем сейфов, продвигали ресурс бренда отопительных систем и пр. А если серьезно, то для нас нет сложных и простых проектов. С каждым работаем от и до, полностью вникая в продукт, бизнес, конкурентную среду, целевую аудиторию.