СПАСИБО!
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *

Если у вас есть вопрос, касающийся разработки или интернет-маркетинга, вы можете оставить его через эту форму. По тем вопросам, которые нам задают посетители сайта, мы пишем статьи

Согласие на обработку персональных данных *

Сайт для b2b

148

Больше половины b2b-компаний сначала делают сайт, а потом решают, как прицепить его к маркетингу предприятия. Чтобы вы не повторили эту ошибку, расскажем об основных моментах разработки сайта для b2b и его специфике.

Теоретическая база

Сайт — инструмент маркетинга, а не самоцель. Поэтому сначала определяются задачи присутствия компания в интернете, потом изучается аудитория, анализируется спрос и рекламные каналы и только после этого проектируется сайт. Ответы на все предыдущие вопросы определяют то, каким он будет.

Например, если компании важно сократить издержки на коммуникацию с дилерами, можно сделать корпоративный сайт и автоматизировать обработку заявок. Или разработать электронный каталог товаров с дифференциацией скидок для дилеров разного уровня. Здесь опять-таки можно автоматизировать документооборот, до минимума сократив ручную обработку заявок, счет-фактур и накладных.
avtomatizaciya_saita-dlya-b2b.jpg

Для расширения дилерской сети, роста узнаваемости бренда или выхода на новые рынки нужен корпоративный ресурс с информативными разделами «О компании», «Для подрядчиков», «Для инвесторов» и акцентом на имиджевую составляющую.

Разные задачи — разные сайты. Даже у компаний одного сегмента.

Практические нюансы сайтов для b2b

Специфика b2b-сайтов — «послойное» размещение информации:

  1. Ключевые факты о компании, конкурентные характеристики продукции, условия сотрудничества должны быстро считываться вечно занятым менеджером.
  2. Специалисту, который просчитывает перспективы сотрудничества, оценивает рентабельность инвестирования, определяет возможность и сложность интеграции с существующим оборудованием нужно больше данных. В этом информационном «слое» нужно размещать статистику, аналитику, подобные кейсы, white papers, отчеты, технические расчеты.

Очевидно, что для каждого уровня настраивают разные целевые действия. Тем, кто прикидывает и смотрит «одним глазом» интересен бесплатный расчет и скачивание КП. На следующем уровне информационного поля клиенту можно предложить консультацию менеджера, специальное предложение или отраслевой обзор на email, выезд сервисного инженера.

informaciya_dlya_clientov_na_saite_b2b.jpg

В b2b долгосрочные отношения предпочтительнее разовых контрактов, поэтому партнерам важно не только качество продукта, но и механизм сотрудничества. Что со сроками? В чем выгода, по сравнению с аналогичным ценовым предложением конкурентов? Кто за что отвечает и с кем обсудить особые условия? 

Покупают продукт, но работают с компанией, так что раздел «О нас», «Проекты», «Дилерам» должен пошагово прояснить механику совместной работы.

Необходимость социальных доказательств — то, что связывает b2b и b2c. Только в интернет-магазинах эту функцию выполняет блок отзывов о продукте или иконка Яндекс.Маркета с впечатлениями покупателей, а на сайте b2b так не получится. Здесь нужны видео, репортажные фото со стройплощадки или из лаборатории, счетчик реализованных проектов или выигранных тендеров, галерея партнеров, список наград и премий.

b2b сайт без аналитики — это как машина без спидометра, руля и индикатора уровня топлива. Вроде едет, а куда, как и сколько протянет — непонятно. Системы аналитики в b2b сегменте выполняют функцию контролера и регулировщика одновременно: отслеживают каждое действие посетителя, от первого клика до звонка, формируя фактическую основу для стратегии развития ресурса и бизнеса в целом.

strategii_marketinga_b2b.jpg

Анализируется все:

  • заполнение форм обратной связи,
  • заказ на сайте,
  • посещение конкретной страницы,
  • момент и длительность контакта с онлайн-консультантом,
  • скачивание коммерческого предложения или прайс-листа,
  • просмотр видео,
  • конверсия каждой страницы в звонок/запрос и пр.

Если перейти в практическое поле, то на базе данных аналитики можно увидеть «узкие места» ресурса, с точностью до рубля рассчитать стоимость лида, сегментировать аудиторию и даже найти неохваченную рыночную нишу. В умелых руках веб-аналитика, да еще и в сочетании с колл-трекингом и CRM — многофункциональный инструмент.

Подытожим. Разрабатывая сайт b2b, будьте готовы отказаться от своих представлений об идеальном ресурсе. Вы делаете его не для себя. Отталкиваться придется от ожиданий целевой аудитории и специфики продукта, а без оценки спроса и веб-аналитики — не обойтись. Поначалу придется поднапрячься, но результат порадует.

Дата изменения:
Автор:
Все права принадлежат компании Nowmedia
Телефон: +7 (495) 241-35-23
г. Москва, г. Зеленоград, ул. Юности, д. 8, офис 1002
Назад к списку статей