В интернете ищут не только шторы, велосипеды, смартфоны. Заводы ищут оборудование, дилеры — перевозчиков, строительные компании — субподрядчиков. Если это про вас и ваш бизнес — читайте дальше.
Сравнительная характеристика сайтов B2C и B2B
У сайтов B2C и B2B компаний разные задачи. Отсюда и разный подход к продвижению.
Задача интернет-магазина нижнего белья, например — продать покупательнице, которую Яндекс только что привел в раздел колготок, как можно больше колготок, носочков и чулки в придачу. Вот прямо сейчас и продать!
Инструменты продаж — красочные фотогалереи, блоки рекомендаций, отзывы и рейтинги, промокоды, а основное конверсионное действие — оформление корзины, оплата заказа. В денежном выражении эффект продвижения магазина можно увидеть одновременно с ростом трафика и повышением конверсии. Растет трафик, улучшается конверсия — растет и выручка.
У сайта B2B другие цели — убедить посетителя включить компанию в список возможных партнеров, позвонить или написать на e-mail с предложением встречи, заявкой на расчет. Заявкой/звонком сделка не заканчивается, а начинается: с первого контакта до оформления договора могут пройти месяцы. Что понятно — заказывая партию металлопроката, покупая 3 000 метров велюра или заключая договор на ремонт турбокомпрессоров, клиент собирается потратить серьезные деньги и хочет получить максимум информации о товаре, услуге, репутации производителя/поставщика.
Поэтому вместо отзывов на видном месте — лицензии, сертификаты, благодарственные письма клиентов, награды, галерея партнеров. Вместо промокодов — блоки с оптовыми ценами, предложения для дистрибьюторов. Вместо рейтингов — максимум технических данных о продукте, его эксплуатации, условиях отгрузки/доставки/обслуживания.
Конверсия на B2B ресурсе — звонок, письменное обращение. Финансовый «выхлоп» от оптимизации B2B сайта — отсроченный, так как закрытие сделки часто переносится в офлайн и происходит после переговоров.
Специфика SEO для сайтов B2B компаний
1. Семантическое ядро небольшое. По узким техническим тематикам даже очень небольшое. Но сами понимаете — одна сделка по запросу «купить промышленный трансформатор» финансово может быть более интересна, чем 100 заказов от клиентов, пришедших по ключам «колготки в сеточку/в горошек/в клеточку».
2. Сбор семантического ядра осложняется отраслевой терминологией. Трейзеры, ригели, испытательный ключ — это про сейфы. Блочка, вертушка, навеска — фурнитура, детали машин швейного производства. Чтобы показать, что вы в теме, нужно говорить на языке клиента.
3. Контент сложный, нишевой. Есть готовый материал — здорово. Нет? Копирайтеру придется вникать в тематику или работать в связке с сотрудниками компании. Сильный текст, написанный грамотно и убедительно, будет конвертировать посетителей в клиентов. И наоборот. Страницы, заполненные «пустыми» малополезными статьями «для галочки», отпугнут потенциальных заказчиков. Вот серьезно, вы закажете ремонт офиса в компании, которая описывает свои услуги языком Равшана и Джамшута из «Наша Russia»?
4. Много аналитики: целевые звонки, входящие. Это необходимо, чтобы оценить текущие результаты продвижения сайта B2B или скорректировать стратегию.
Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами!
Получается, что главная составляющая успешной оптимизации сайта B2B компании — тесное взаимодействие с бизнесом заказчика. На всех этапах, от аудита до анализа результатов.
Общие моменты оптимизации B2B/B2C сайтов
Есть требования, без которых ни о каком продуктивном продвижении сайтов B2B или B2C не может быть и речи. Безотносительно к типу ресурса, для хорошего ранжирования необходимы:
- Скорость загрузки 2-3 сек,
- Корректное отображение во всех браузерах, на всех мобильных гаджетах,
- Техническая оптимизация страниц,
- Полезный для людей и оптимизированный для поисковых систем контент,
- Удобная навигация, понятная структура.
Об этих и других моментах базового SEO мы уже писали и еще напишем — листайте блог, следите за новыми материалами.