Сайт услуг. Разрабатывать или достаточно Тильды?

Сайт услуг. Разрабатывать или достаточно Тильды?

Последние 2-3 года Тильду перестали считать дешевым любительским сервисом для продвижения онлайн. Она сменила позиционирование и перешла в категорию профессиональных инструментов. Вот только у каждого инструмента своя область применения. И Тильда — не исключение.

Две стороны одной Тильды

Тильда появилась очень вовремя. С 2016 года в digital наблюдается тенденция к упрощению сайтов. Сначала в моду вошел дизайнерский минимализм, за ним подтянулись лаконичные одностраничники и ресурсы на конструкторах. Простые в сборке, дешевые или вовсе бесплатные, в свое время они здорово выручали бизнес, который выходил в онлайн на голом энтузиазме, без бюджета. 

Сейчас ситуация изменилась. Из некоторых авантюр на Тильде выросли серьезные проекты, а дизайнеры с хорошим вкусом научились делать на ней такие конфетки — глаз не оторвать. И фокус сместился. Тильду перестали воспринимать как очередной uCoz и подняли на уровень профессиональных игроков digital. Но от перемены мест слагаемых сумма не поменялась и ограничения, присущие всем конструкторам, никуда не делись.

Tilda_na_rinke_digital.jpg

Реверс

SEO c Тильдой не дружит. Нет, у сервиса есть мета-теги, карта сайта и масса всяко-разных примочек для оптимизации, но в коммерческой тематике вывести сайт на Tilda в ТОП проблематично. В узкой нише в отдельно взятом регионе и по низкочастотникам — проще.

Tilda — SAAS сервис. Вы можете редактировать, добавлять html, менять блоки местами, но залезть в код и вычистить хлам — нельзя. А хлам есть: frontend-разработчики обычно презрительно фыркают, глядя на внутренности Tilda.

Несмотря на 400+ блоков и возможности редактора Zero, создать эксклюзив на Tilda не получится. Сайты на ней узнаваемы с первого взгляда. Более того, конструктор есть конструктор: из готовых элементов можно возвести здание РАН, Московского дворца молодежи или еще какой-нибудь образчик советского модернизма, но ни Нотр-Дам-де-Пари, ни Собор Святого Вита, ни Аббатство Сен-Дени из них не выйдет.

Болезненный Zero. При работе через Zero, а именно на него и приходится ориентироваться с сайтами услуг, нужно только ручная настройка. И это уже боль в душе и кровь из глаз.

Чрез тернии к аналитике. 90% сложной аналитики с целями, идентификаторами, междоменными отслеживаниями становятся на Тильду даже не со второго раза. Чем больше метрик и показателей, тем проблематичней интегрировать аналитику с конструктором.

Проблемы масштабирования. Когда придет время добавить функциональности, поменять структуру разделов, сделать подкатегории услуг, выгружать страницы на сторонний сервис — придется делать «костыли». А это время, которое деньги. Если посчитать, получится не так уж бесплатно и малобюджетно.

Медленно и печально. Большие объемы контента, особенно графического, сказываются на скорости. Сделать ничего нельзя: контент сайта хранится на сервере Тильды и к коду не подступиться.

Аверс

Нельзя не признать, что Тильда хороша как гибкий инструмент для самостоятельной работы, быстрых изменений, тестирований, череды проб и ошибок. 

gibliy_constructor.jpg

Перечислим случаи, когда бизнесу в сфере услуг имеет смысл выбрать сайт на Tilda:

  1. Для посадочной страницы простой услуги или разовой акции. Допустим, на июль вы собираете мастер-класс по ботулинотерапии и не знаете, будете ли и дальше проводить такие мероприятия. Собираете лендинг в конструкторе, ведете на него трафик, регистрируете участников, проводите свой мастер-класс и благополучно забываете про Тильду. Дешево и сердито.
  2. Когда горят сроки, и на реализацию полноценного лендинга нет времени. Продвинутый пользователь ПК сделает сайт на Tilda за пару дней. Frontend-разработчик, рукастый дизайнер, контент-менеджер за несколько часов. Открытие барбершопа уже завтра, а рекламный трафик гнать некуда? Бегом за конструктором.
  3. Когда выходите на новый рынок, осваиваете пустую нишу, тестируете спрос. Услуга может выстрелить или не выстрелить. Аудитория может быть слишком мала, слишком холодна. Чтобы посмотреть, как потенциальные клиенты прореагируют на ваше предложение, необязательно вкладывать десятки тысяч в эксклюзивный сайт. Не зная броду, не суйся в воду используй Тильду.
  4. Есть время, руки и толковая голова, но нет бюджета. Стив Джобс, Уолт Дисней, Уильям С. Харли, Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард начинали бизнес с гаража. Так почему бы и вам не начать с Tilda?

Как видите, Тильда способна закрыть 90% типовых задач в самостоятельном исполнении. С низким порогом вхождения и гибким инструментарием. Но если проект предусматривает глубокую аналитику, нестандартный функционал, а вы не готовы глубоко вникать в работу с сервисом и собираетесь продвигаться с помощью поисковой оптимизации — поищите другие варианты.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Штатный администратор сайта VS подрядчик
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...