Штатный администратор сайта VS подрядчик

Штатный администратор сайта VS подрядчик

Что лучше, штатный администратор сайта или команда подрядчика? Это вопрос из серии суп vs котлета, Mercedes vs BMW, дом vs квартира, так что не стоит оперировать категориями лучше/хуже. Плюсы и минусы есть у обоих вариантов. Но минусы вы увидите, только если ожидания не совпали с результатом. Чтобы этого не случилось, разберемся в специфике каждого варианта и посмотрим, когда выгодно брать администратора в штат, а когда надежнее нанять команду.

«За» штатного администратора

Штатный сотрудник глубоко интегрируется в бизнес. Это большой, пожалуй, главный плюс. Он знает, когда у вас высокий сезон, что важнее сделать в первую очередь, с кого начинать цепочку согласований.

Внутри компании специалист всегда под рукой, но мы считаем это «за» сомнительным. Держать сотрудника под контролем все равно не выйдет: имитация бурной деятельности не Бог весть какое искусство и многие офисные работники владеют им в совершенстве. Другое дело, если бизнес сплошная динамика и минуты решают все. Тогда да, штатный работник, которого в любой момент можно переключить с задачи на задачу — незаменим.

Против

Одному человека не под силу быть профессионалом сразу в 4-5 областях. Если он не М.Ломоносов. А от администратора ждут именно этого: написать текстик в рубрику новостей, сделать баннер для нового ассортимента, настроить контекстную рекламу, поправить код, проанализировать последствия предыдущего адпейта Яндекса, скорректировать стратегию продвижения.

За все сразу берутся либо универсалы с более чем средним уровнем компетенции во всех перечисленных областях, либо новички, недооценивающие объем задач и в ужасе сбегающие после двух недель работы. В любом случае, с «универсальным солдатом» умеющим всего понемножку, вы получаете среднее во всех отношениях качество SEO, текста, дизайна, кода. При таком уровне компетенций об экспертизе можно забыть.

universalniy_soldat.jpg

Углубимся в организационные процессы. Какой объем ежедневной работы нужен для поддержки и развития корпоративного сайта? Первые 2-3 месяца это загрузка под завязку: убрать основные ошибки, настроитть мета-теги, разобраться с контентом, установить регулярность публикаций, зафиксировать метрики. Когда процесс отладится, администратор начнет скучать и простаивать. Потому что рутинные задачи по обслуживанию стандартного корпоративного сайта занимают 1-4 часа в день. Никак не 8.

zagruzka_administratora_saita.jpg

Другое дело, если у вас крупный интернет-магазин или несколько проектов. Здесь администратор действительно нужен на полный рабочий день, но приходится возвращаться к пункту №1. При поддержке и продвижении крупного проекта регулярно появляются настолько разноплановые задачи, что совместить в одном работнике классного таргетолога, грамотного копирайтера, дотошного SEOшника, аккуратного верстальщика и виртуозного аналитика…ну просто нереально. Представим, что случилось чудо и человек-оркестр найден. Сколько он запросит за нагрузку «один за всех»?

Еще есть проблема из серии HR-компетенций. Рекрутерам компаний, не связанных с digital, сложно оценить профессионализм наемного работника. Достаточно пары отраслевых терминов и глубокомысленных сентенций про алгоритмы и позиции, чтобы кадровик проникся глубиной познаний кандидата.

vibrat_administratora.jpg

В итоге на место администратора попадают краснобаи и мастера самопиара. Но никак ни профессионалы своего дела.

«За» команду на подряде

Команда агентства — тот самый оркестр, где у каждого свой инструмент, своя тема. Копирайтер пишет, верстальщик — верстает, дизайнер — рисует баннеры, программист — правит код. У всех за плечами опыт, практика ведения разноплановых проектов и 100% компетенции.

komanda_na_podryade.jpg

Так как стоимость услуг рассчитывается по часам или за конкретный план работ, небольшие сайты могут здорово экономить на зарплатном фонде. Сегодня есть задача для программиста? Оплачиваете и живете спокойно. Завтра нужно написать и выложить новость? Платите за текст и размещение. Все работает, никаких обновлений? Занимаетесь своим делом и никому ничего не платите.

Отпуска, больничные, свадьбы, похороны — клиентов агентства все это не волнует. Задача поставлена — задача выполнена.

Не очевидное, но важное достоинство командного подхода — глубокая аналитика. В цепочке процессов видны результаты каждого изменения. Они фиксируются и проверяются. Не потому, что в агентстве все такие правильные, в белом пальто и с нимбом. Просто у команды есть ресурсы и возможности строить гипотезы, тестировать их, делать обоснованные, подтвержденные фактам выводы.

Против

Агентства разные. Где-то на субподряд набирают фрилансеров, удешевляя стоимость услуг. Где-то настаивают на самописных студийных CMS. Где-то за каждый чих выставляют чек, постепенно увеличивая изначально низкую стоимость работ. Найти партнера, которому не страшно доверить онлайновую сторону бизнеса — непросто.

На интеграцию в проект нужно время. Если у вас интернет-магазин автозапчастей, завод турбин, НИИ «Микронаноинноваций», участникам рабочей группы понадобится время, несколько интервью и много ответов на вопросы. Это необходимо, чтобы вникнуть в специфику, проникнуться философией продукта, посмотреть процессы, увидеть сильные/слабые стороны.

Резюмируем

Возвращаясь к началу разговора, крупному бизнесу с серьезными перспективами, далеко идущими планами и диверсификацией проектов, рекомендуем набирать специалистов в штат. Но собирать команду, а не взваливать все на одиночку-многостаночника.

Малому/среднему бизнесу штатная команда не по карману, но и один единственный администратор ее не заменит. При таком раскладе основную часть процессов по поддержке/продвижению дешевле и надежнее передавать на аутсорс.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: А нам нужны соцсети?
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...