Начните с темы и акцента. В Telegram отлично заходят развлекательные, образовательные, бизнес тематики, но узкого профиля или в нетиповой подаче. Потому что Telegram — мессенджер, а не классический сайт. Разница есть:
- Старые удачные посты не работают. Это не Facebook, YouTube, блог или паблик ВКонтакте, куда Яндекс 1-2 года будет вести посетителей на удачную публикацию. Здесь так не получится. Классный пост выстрелит один, максимум два раза.
- Навигация только по хэштегам. Ими редко кто пользуется, поэтому контент идет по потоковому принципу. Если запись неинтересная — останется незамеченной.
- Контент персонализирован. По крайней мере, такое впечатление создается у подписчиков канала. Именно поэтому у Telegram бомбический охват: 10% подписчиков видят публикацию уже через 5 минут после публикации, а 25% читают ее уже через 30 минут.
- Акцент на тексте. Нет отвлекающей рекламы, мигающих баннеров, пуш-уведомлений и завлекательных картинок. Более того, в пост не получится всунуть 5 лид-форм, 3 кнопки call to action и убегающую скидку. Маркетологи могут рвать на себе волосы, но удержать, завлечь и стимулировать читателя в Telegram можно только текстом.
Начало начал
Название может быть каким угодно, но не сильно длинным. Оптимально — 17 знаков с пробелами. Иначе в боковую панель не поместится. В описание вмещается 224 знака со ссылками на сайт и контактами администрации канала. Мало, зато тренирует краткость фраз и емкость мысли.
В пустой Телеграм-канал приглашать пользователей не комильфо, поэтому сначала думаем над контентными рубрикам, потом пишем и выкладываем 5-6 материалов.
Для рубрик есть хэштеги. Дополнительно их можно обозначать смайлами. Чтобы с одного взгляда было понятно, на какую тему пост.
Механики продвижения
100-200 первых подписчиков набираются из готовой аудитории:
- контакты клиентов, партнеров,
- подписчики e-mail рассылки,
- читатели блога,
- участники групп ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram.
Будьте готовы, что в Telegram пойдут не все, кого пригласите. Кому-то удобно получать информацию, как получает сейчас, а у кого-то к Телеграму ярко выраженная антипатия.
Дальше у вас два пути. Можно продвигаться бесплатно, задействуя партизанский и кросс-маркетинг, или купить трафик за деньги. За деньги все могут, поэтому опускаем этот вариант. Расскажем лучше про безбюджетное продвижение. Поступательно, по этапам.
Публикации на тематических платформах
1. Выбираете любую наболевшую тему, совпадающую с тематикой канала, и пишете материал со ссылкой на Telegram в профильное СМИ.
Для нас профильные ресурсы — Medium, VC, tjournal, spark, habr и пр. Для вас тематичными могут быть совершенно другие платформы. 60% сетевых СМИ выкладывают достойные материалы бесплатно, а у некоторых есть даже опция самостоятельной публикации в «песочнице».
Традиционно рабочие форматы:
- Откровенные кейсы, например, «Как мы набрали заявок на 1 млрд. рублей и налажали» или «Один пост и 215% конверсии»,
- Интервью с лидерами мнений,
- Масштабные подборки и дайджесты,
- Качественные переводы актуальных тем,
- Экспертное мнение по острому вопросу,
- Обзор мнений по хайповой теме.
Дружественный обмен
Эта механика родом из «Живого журнала», но до сих пор отлично работает. Суть в том, что вы публикуете пост на канале партнера. Например, экспертное мнение о динамике валютного рынка. Партнер, в свою очередь публикует свой пост на вашем канале. Понятно, что публикация должна точно попадать в тематику, но для большей естественности партнерский пост лучше оформить как интервью приглашенного эксперта или ответ на вопрос подписчика.
При обмене постами действует правило «лучше меньше, да лучше»: 5-7 публикаций в маленьких камерных сообществах результативнее 1-2, но на каналах с огромной аудиторией.
Форумы и групповые чаты
В тематиках, где еще живы форумы и профессиональные сообщества имеет смысл найти отраслевую площадку и включиться в дискуссию. В подписи профиля ставим ссылку на Telegram-канал и активно участвуем в общении. В теме аккуратно, по делу можно упоминать адрес канала.
У продвижения через групповые чаты в Telegram тот же принцип, что и с форумами.
Только в телеграм-чатах общается лояльная к мессенджеру аудитория. Она охотнее знакомится с новыми каналами и не боится переходить по ссылкам формата @krukozybra.
У продвижения через форумы и чаты есть жирный минус — большие затраты времени. Чтобы не прослыть спамером, в местном сообществе придется освоиться и примелькаться. Тогда на ссылки и упоминания канала аудитория будет реагировать проще.
Сарафанное радио
Чтобы контентом делились, нужно показать подписчику, насколько его мнение важно и ценно. Здесь работает та же механика, что и в Facebook/ВКонтакте/Instagram: отмечайте пользователя, когда отвечаете на его вопрос, публикуете мнение, даете цитату.
Еще Дейл Карнеги говорил: «Вы моментально завоюете расположение человека, если дадите ему почувствовать свою значимость».
Из этой же серии приглашение клиентов/коллег/конкурентов дать комментарий на канале. Пост с комментарием автор расшарит себе на страницу ВКонтакте или Facebook, а может разошлет контактам в Telegram, WhatsApp, Viber. Так ваш канал увидит больше людей, среди которых обязательно будет целевая аудитория.
Каталоги
По-хорошему, лучше сначала разместить канал в каталогах, а потом приниматься за остальные методы продвижения, но в последние 1-2 года каталоги стремительно теряют свою значимость. Поэтому мы задвинули их в конец. Если в 2016 г из агрегаторов каналов каждый день приходило 30-40 подписчиков, то в 2018 г это 5-10 человек. И то, в самых актуальных нишах.
Telegram-канал — хороший рабочий инструмент, но со своими нюансами. Выйти в мессенджер влегкую, как это получилось у первооткрывателей в 2014-2016 г., уже не выйдет. Зато, если постараться, можно собрать пусть и небольшую, но исключительно лояльную аудиторию. А это дорогого стоит. Пробуем?