Реклама в Telegram: на что рассчитывать бизнесу и владельцам каналов

Реклама в Telegram: что изменится для бизнеса и владельцев каналов

Telegram теперь с рекламой. Мы не будем рассуждать, хорошо это или плохо для пользователей. Разберем, что изменится для рекламодателей и владельцев каналов.

Реклама в Telegram для бизнеса

Для рекламных кампаний в Telegram теперь есть платформа promote.telegram.org. Реклама запускается через личный кабинет, баланс пополняется в евро. Чтобы начать кампанию, понадобится:

  1. Собственный канал или бот. По условиям площадки рекламировать можно только внутренний продукт Telegram. То есть объявление с рекламой канала о буднях производственной компании пройдет, а реклама сайта, станка или НИОКР этой же компании — нет.
  2. Два миллиона евро. Один миллион остается на площадке как депозит. Второй пойдет на рекламу. Однако, если за год рекламодатель потратит меньше €10 млн, депозит не вернут.

Таргетировать объявления можно на конкретные каналы, в том числе и конкурентов. Пока у Telegram на этот счет нет ограничений. Настроек немного и они простые — на разобраться и запустить уйдет 10-20 минут.

Минимальная цена за 1000 показов всего 2€. Правда, показами модели оплаты и исчерпываются. К сожалению, выбрать оплату за клик невозможно и будет ли такая возможность — неизвестно. Еще один минус — таргетирование на всех участников канала. И если это канал с широкой, размытой аудиторией, например, крупное СМИ, крайне сложно рассчитать отдачу.

reklama-v-telegram.jpg

На объявление отводится 160 символов с пробелами. Список запрещенных тематик большой, но не исчерпывающий. Как и другие рекламные сети, promote.telegram запрещает рекламировать медицинские услуги, лекарства, добавки, наркотики, алкоголь и табак, оружие, взрывчатые вещества, боеприпасы, вредоносное ПО и услуги по взлому, азартные игры, сомнительные финансовые продукты, предвыборные лозунги, сексуальные материалы, товары и услуги. 

Под запрет также попал фастфуд, включая сети быстрого питания, а еще краткосрочные ссуды и службы знакомств.

К объявлениям предъявляют умеренные редакционные требования. Перед публикацией реклама модерируется, но ответственность за содержание несут рекламодатели.

Обходной маневр

Рекламная кампания напрямую через Telegram обойдется минимум в €10 млн за год, включая €1 млн депозита и стартовый €1 млн на размещение. Такие бюджеты есть не у всех рекламодателей. Проблему решил маркетплейс Centra: он заключил с Telegram прямой контракт и предлагает бизнесу закупать размещение в мессенджере через свою платформу. По условиям Centra рекламодателю не придется вносить депозит и тратить за год €10 млн. Минимальный порог входа — 200 тысяч евро.

Реклама в Telegram для владельцев каналов и ботов

Владельцам чатов и обычным пользователям можно не волноваться — они увидят объявления только в публичных каналах с более чем 1000 подписчиков. В Telegram обещают, что реклама будет строго тематическая и со временем площадка начнет делиться доходами от размещений.

telegram-reklama.jpg

Для тех, кто категорически против рекламы на канале, мессенджер обещает выкатить функцию платного отключения. Но это в будущем, как и запуск API, детализация статистики и конкретизация редакционных требований.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Proxima и Профицит Яндекса
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...