Профицит — новый алгоритм поиска Яндекса

Proxima и Профицит Яндекса

На ноябрьской конференции Optimization-2021 Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с веб-мастерами рассказал о новых метриках качества и антикачества Яндекса, интегральных оценках взаимодействия с пользователем. Вкратце перескажем про основные.

Для места на первой странице выдачи уже недостаточно релевантного контента, корректных технических настроек и ссылочной массы. Поиск 2021 года — это не только про сайт, но и про бизнес.

Расширенная Proxima

В марте 2021 года Яндекс внедрил в алгоритм поиска метрики качества Proxima. Поначалу они работали с сайтами сложных тематик (финансы, медицина, юриспруденция), по аналогии с YMYL Google. В октябре поисковик распространил их на все отрасли, причем и на коммерческие, и на информационные сайты. Теперь Proxima оценивает все ресурсы с позиции релевантности, вероятности решения задачи, лояльности аудитории, баланса полезного и навязчивого, а также через индекс попарного сравнения, компоненты коммерческого качества и другие аспекты.

Метрика Проксима

Другие аспекты

На этих аспектах остановимся подробней. В «другие» Яндекс поместил интересный показатель — «Антикачество». Этот алгоритм отражает восприятие сайта пользователями и напрямую влияет на позиции. Когда в начале осени некоторые сайты опустились в выдаче, оптимизаторы получили от поддержки предупредительное письмо:

Антикачество

Это как раз про качество бизнеса, а не сайта. Когда у интернет-магазина с идеальным каталогом, правильным SEO и отличным ссылочным бэкграундом некачественный клиентский сервис. Когда у службы доставки все хорошо с текстами, дизайном и конверсией на сайте, но плохо с пунктуальностью и честностью курьеров. Когда дилерский центр с безупречным лендингом обманывает клиентов с рассрочкой и условиями обслуживания. 

«Антикачество» учитывает отзывы о товарах и услугах компании, сканирует информационный фон бренда, оценивает его репутационную составляющую и реагирует на систематические негативные отклики и регулярные проблемы. Разовая жалоба неудовлетворенного клиента или несколько негативных отзывов на фоне стабильно позитивных реакций не повлияют на позиции сайта.

Профицит — новая метрика качества

Михаил Сливинский описывает Профицит как сумму взаимодействия пользователей с элементами страницы. Логика расчета проста: чем быстрей решается задача пользователя, тем выше показатель успешного взаимодействия. Например, клиент может получить ответ на свой вопрос на первом же экране, а может последовательно пройти по нескольким элементам (текст, схема, FAQ) и найти информацию в самом конце.

Метрика Профицит

В отличие от Proxima, Профицит чувствителен к размеру элементов на странице и четко реагирует на эффективность взаимодействия с пользователем. Эти интегральный показатель, который оценивает, насколько быстро и эффективно сайт решает запрос посетителя.

Алгоритмы Яндекса постепенно стирают границы между онлайн и офлайн бизнесом. Так, что в новых реалиях приходятся менять не только стратегию SEO, но и философию бизнеса.


Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Кнопки — это не ссылки
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...