СПАСИБО!
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Оставить заявку
Согласие на обработку персональных данных *
Пока вы будете дочитывать статью, мы подготовим смету на перенос
Согласие на обработку персональных данных *

Проверка сайта на соответствие требованиям поисковиков

161

Когда мы берем проект на продвижение, важно понимать, в каком состоянии сайт. Он может быть заражен вирусом, сделан на редкой CMS, наполнен невидимым текстом или неоднократно пессимизирован поисковыми системами. Каждый из отягчающих факторов влияет на скорость работы, выбор инструментов оптимизации и развития (ОиР) и, конечно, результат. Именно поэтому перед началом работ мы проводим обязательный внутренний аудит.

Анализ соответствия сайта требованиям поисковиков

Проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем — основной блок работ в первый месяц ОиР. Подробно расскажем, что конкретно делаем и зачем.

1. Анализ интерфейса. Смотрим ресурс в целом, отдельные страницы, разделы и формы. Ищем ошибки, влияющие на поведение пользователей и конверсию.

Например, окно обратного звонка, всплывающее через 2 секунды после перехода на сайт, раздражает посетителей. Многие уходят, даже не начав просматривать сайт. Блок онлайн-консультанта, на маленьких экранах перекрывающий навигацию и контакты, из той же серии: мешает пользоваться фильтром, посмотреть адрес компании.

2. Проверка технического SEO. Изучаем robots.txt и sitemap.xml, проверяем страницы пагинации, зеркала сайта, смотрим валидность HTML, кроссбраузерность, корректность заголовков и мета-тегов.

Если верстальщик не закроет парные html-теги, парсинг исходного кода для Яндекса и Гугла будет идти с ошибкой, что отразится на индексации и ранжировании.

3. Оцениваем скорость. Медленно грузиться сайт может по причине банальной перегрузки CSS-стилями и JS-кодом, из-за нехватки ресурсов хостинга или переизбытка модулей и плагинов.

В зависимости от результата нужно либо чистить CSS и JS, либо просить программиста убрать лишние плагины, а то и заморачиться сменой хостинга. Сами понимаете, что это работы разного масштаба.

4. Смотрим выдачу. Проверяем индексацию и ранжирование на декстопах/мобильных, изучаем сниппеты, считаем индекс цитирования. Это помогает определить, находится ли сайт под баном, пессимизацией или просто в «песочнице».

Поисковики накладывают фильтр на аффилированные проекты, ресурсы с переспамом, злоупотреблением SEO. В зависимости от условий санкции выбирается стратегия оптимизации: тотальная замена контента, снятие ссылок, поиск и удаление невидимого текста, разделение аффилированных сайтов.

Несмотря на то, что у поисковиков четкие и недвусмысленные требования к качеству сайта, единого шаблона оптимизации нет и быть не может. Каждая идет по собственному сценарию, и именно внутренний аудит дает нам опорные факты, на которых выстраивается стратегия продвижения: проводить глобальные изменения или ограничиться небольшой коррекцией, чем заняться в первую очередь, а что отложить на потом.

Мы аккуратно обходим чужие грабли и стараемся не наступать на свои. Поэтому любую работу начинаем с анализа. Чтобы через 1-2 месяца не столкнуться с тем, что с текущей структурой сайта или CMS технически невозможно добавить новые категории, оптимизировать фильтры, прописать мета-теги у новостей.

Заполните форму

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ САЙТА