Google и Яндекс нравятся технически оптимизированные и по-человечески удобные сайты. Но факторы ранжирования у поисковиков немного разные, поэтому сегодня расскажем про продвижение в Яндексе, а Google отложим на следующий раз.
Основные параметры ранжирования в Яндексе
Мы следим за эффективностью сделанных корректировок, смотрим корреляцию, советуемся с коллегами по цеху и видим, как меняются позиции при изменении текстов, ссылок, кнопок и форм. Перечислим основные моменты.
Для текстовых параметров в Яндексе прослеживается четкая связь между позицией и использованием:
- запроса и синонимичных слов в тексте страницы, внутренних ссылках, списках, атрибутах alt;
- неточных (разбавленных, склоняемых/спрягаемых) запросов с добавлением синонимов в description и текстах,
- ключевых слов и слов, связанных с ними по контексту в текстах, внутренних ссылках, атрибутах alt, description.
- синонимов во всех текстовых блоках.
Практически не влияет на попадание в ТОП и не коррелирует с позицией использование точного запроса, заполнение поля keywords, выделение текста <i>, <em> , <strong>, а также включение в страницу специального SEO-текста.
Основный посыл — больше естественности, шире словарный запас, разнообразнее лексикон. И еще простое правило, которое помогает регулировать текстовые параметры сайта: смотрим на объем текста и количество запросов у конкурентов, делаем лучше.
С магазинами основной вклад в релевантность текста на странице вносит витрина. Чем больше на ней товаров с указанием типа позиции, модели и кратких характеристик, тем быстрей поисковик поймет — вот она, лучшая страница для выдачи.
«Один в поле не воин» и одна релевантная страница не решает дело. Яндекс оценивает сайт целиком, по нескольким показателям качества. Вот самые значимые:
- ИКС (метрика полезности ресурса),
- Количество посещений, в том числе по прямым переходам, из поиска, с рекламы, социальных сетей или почты,
- Количество уникальных ссылок на сайт,
- Количество страниц в индексе Яндекса,
- Ассортимент (чем больше, тем лучше),
- Продолжительность посещения,
- Наличие групп ВКонтакте и Facebook.
Насколько ассортимент влияет на эффективность продвижения в Яндексе, хорошо видно по числу агрегаторов, занявших выдачу. В ТОП-30 некоторых отраслей, например, недвижимости, агрегаторы занимают 90% выдачи.
Яндекс видит связь между функционалом сайта и поведением пользователей, поэтому поощряет использование инструментов, облегчающих заказ или покупку:
- подробные характеристики и параметры товаров,
- подбор товара по параметрам,
- калькулятор, сравнение, конфигуратор,
- детальные условия оплаты и гарантийной поддержки,
- ответы на вопросы и справочные материалы,
- указания вариантов доставки, включая самовывоз.
Вот почему при продвижении в Яндексе мы настоятельно рекомендуем доделывать все эти мелочи, указывать как можно больше характеристик товара, делать детальные описания и не стесняться ставить цены.
Роль дополнительных факторов играют цены, адреса, телефоны и мультибрендовость. Поисковик хочет знать, что за бизнес стоит за сайтом и оценивает его масштаб и серьезность по локализации, филиальной сети, форме обратного звонка и пр. Компании, которые указывают контакты для связи и проверки контрагентов (адрес, реквизиты), не боятся выкладывать отзывы, кейсы клиентов и лица сотрудников, получают от поисковика больше преференций. Кстати, за последний год у последних трех факторов сильно выросла корреляция с позицией и попаданием в ТОП выдачи.
Как мы используем сервисы Яндекса для продвижения сайтов
«При работе с Яндексом мы стараемся по-максимуму задействовать его сервисы: Справочник, Районы, Кью, Дзен, Коллекции, Маркет. Для Справочника тщательно заполняем профиль и постоянно обновляем его, подтверждая информацию. Стараемся поощрять людей приходить и оставлять отзывы о компании. В Маркете используем журнал, не рекламу. Благодаря публикациям в журнале компания может стать экспертом в своей области».
Наталья Любанская, SEO-специалист NowMedia
Очень активно используем Яндекс.Кью. С его помощью разнообразим ссылочный профиль, получаем целевые переходы на сайт или в блог, формируем экспертный образ компании и повышаем узнаваемость бренда. Яндекс органично встроил Кью в выдачу и вопросы сервиса часто совпадают с запросами поиска.
Когда пользователь задает поисковику вопрос, зачастую под своим запросом он видит такой же, но с ответом. Может прочитать и запомнить ответившую компанию, а может и перейти на сайт по ссылке. И то и другое для нас хорошо.
Яндекс.Коллекции можно использовать для расширения ссылочного профиля и получения трафика. С трафиком у нас пока не было интересных результатов, поскольку не было проектов, в которых важен визуально привлекательный контент. А вот ссылочный профиль Коллекции расширяют хорошо.
Ссылки с Коллекций закрытые, но в Вебмастере они отображаются и поисковиком учитываются. Однако, чтобы Коллекции работали, их нужно формировать в точном соответствии с тематикой и под семантическое ядро, то есть под запросы, по которым сайт продвигается в Яндексе.
Поисковик обещает, что тщательно сделанные, правильно настроенные и наполненные качественным контентом сайты будут хорошо ранжироваться. Но, судя по выдаче, качества сборки, точной технической оптимизации и достойного контента для ТОПа явно мало. Поэтому мы считаем, анализируем, сравниваем и вдаемся в мелочи, которые на самом деле не мелочи.
В продвижении нет мелочей. Есть ступеньки, шаг за шагом поднимающие сайт по выдаче, улучшающие качество трафика, повышающие конверсию.