Если вы выходите на зарубежный рынок, открываете российское представительство иностранной компании или заинтересованы в иностранных партнерах — вам в Google. Тем более, что за 2018-2019 гг объем трафика из Гугла не только догнал, но и перегнал Яндекс. Все сливки теперь здесь. Осталось их собрать.
Специфика продвижения сайта в Google
В целом Google требует от сайта того же, что и Яндекс: чистота кода, отточенное юзабилити, достойный ссылочный профиль, качественный контент. Но есть детали. Например, для ранжирования Google адаптивность и скорость загрузки сайта — приоритетные факторы, тогда как в Яндексе этим моментам уделяется меньше внимания. Это не значит, что, продвигаясь в Яндексе можно игнорировать адаптивную версию или не следить за «весом» страниц. Это значит, что если вы решили оптимизировать сайт под Гугл, первым делом нужно закрыть все критичные для этого поисковика требования. Их всего шесть, но поговорим пока только о трех. Про остальные — потом.
Контент, который Google оценивает на 5+
Контент для Гугла — один из основополагающих факторов ранжирования. Поисковик оценивает его качество по формуле, которая, в свою очередь, базируется на руководстве Quality Rater Guidelines. В нем 164 страницы с правилами, но все разбирать не будем. Обобщим вкратце:
- статья должна подробно раскрывать тему,
- научные публикации основываются на фактах, подтверждаются ими же,
- новости написаны по правилам журналистики и также основаны на фактах,
- материал создан экспертом в своей области,
- экспертность автора текста подтверждена его репутацией,
- в материале нет фактологических ошибок.
Еще жестче требования поисковика к сайтам медицинской, духовной, правовой, финансовой тематик. Гугл относит эти сайты к категории Your Money Your Life (YMYL) и вполне справедливо считает, что от качества и подачи контента может зависеть жизнь, здоровье, материальное и духовное благополучие пользователей.
Для YMYL сайтов требования к контенту жестче:
- Отрицательные отзывы и общий информационный фон. Гугл отследит упоминания о компании на Yelp, Google Maps и пр., и учтет тон отзыва в ранжировании.
- Ссылки с уважаемых ресурсов и страниц авторитетных авторов. Здорово, если исследовательский центр, научное издание, отраслевой журнал упомянут ваш материал в исследовании, рейтинге, списке партнеров.
- Актуальность. Меняйте цифры статистики, добавляйте новые факты или опровергайте устаревшие, чтобы показать — вы следите за отраслью и понимаете значимость своевременного обновления контента.
Важно также четко структурировать материалы, иллюстрировать их релевантным фото- и видеоконтентом, заполнять все атрибуты, ссылаться на авторитетные источники и получать репосты авторитетных страниц. Гугл хорошо ранжирует и материалы, освещающие одну тему с разных точек зрения, в разных форматах.
Изюминка контентного фактора — репутация автора. Буквально год назад поисковик сместил акцент с репутации сайта на репутацию автора. Теперь, если Вася Пупкин, которого ранее заминусовали на habr.com и заблокировали на YouTube, разместит публикацию на searchengines.ru, поисковик понизит рейтинг…сайта. Чтобы ответственнее подходил к отбору авторов.
Чтобы понравиться Google, каждая публикация должна сопровождаться именем, фотографией и должностью автора. Желательно, чтобы на сайте у него была своя страница с краткой биографией, регалиями, достижениями, ссылками на социальные сети. И да, социальные сети автора асессоры тоже проверяют, поэтому фото в профиле должно быть человеческим, обложка — привлекательной, публикации — тематическими, позитивными и пр. и др.
Mobile Friendly в приоритете
C 1 июля 2019 г. все новые домены Гугл будет ранжировать по принципу приоритетной выдачи сайтов, адаптированных под мобильные устройства. Если ресурс изначально делали адаптивным, остается просто следить за скоростью, таблицами стилей, идентичностью контента на адаптивной и десктопной версиях. Если нет — настройте AMP.
Мы уже писали об этой технологии, в том числе и про Турбо у Яндекса. Действительно ли работает? В нашей практике пока нет статистически достоверной выборки, но совсем недавно WompMobile и Perficient Digital изучили, как AMP влияет на 26 сайтов разных отраслей. В выборке были проекты разных сегментов рынка, однако обобщенные результаты показали очевидный тренд: прирост органического трафика на 27%, увеличение охвата в поисковой выдаче на 33,8% и рост конверсии на 15%.
Скорость — наше все
Сайты, которые грузятся дольше 2,5 секунд, Гугл считает медленными. Они автоматически понижаются в ранжировании, пропуская вперед тех, которые быстрее начинают взаимодействовать с пользователем. Проверить скорость загрузки ресурса можно в Lighthouse. Это быстро и бесплатно. Там же сервис даст рекомендации по ускорению, если это необходимо. Проще всего начать с базовых: сжатие иллюстраций, оптимизация тяжелого шаблона, перезаливка изображений в правильном формате, включение кэширования. Из дополнительных способов можем рекомендовать подключение Content Delivery Network. Это уже не бесплатно, но недорого и ускоряет загрузку в несколько раз.
Помимо скорости, контента и адаптивности, Google при ранжировании учитывает микроразметку, региональную оптимизацию и выделенные описания в поиске, но это уже тема следующей публикации. Не переключайтесь.