Помните, в декабре 2018 г. мы писали небольшую шпаргалку по Facebook для b2b? Теперь покажем, как работает эта шпаргалка в сложной тематике — логистике.
Вводные
В прошлом году мы начали сотрудничать с финским логистическим провайдером Itella. В России компания уже 20 лет организует перевозку, складское хранение грузов и фулфилмент.
В узких кругах о ней знают, но этого недостаточно — для лидера рынка показатель наведенной известности должен находиться на уровне 60-70%. Над этим показателем нам и нужно было поработать, увеличив охват публикаций Itella в Facebook.
Что делали?
1. Нашли аудиторию и посмотрели, что она читает. Логисты крупных международных и региональных компаний интересуются, в основном, узкоспециализированным профессиональным контентом. Исходя из их интересов, разобрались с тематикой и контент-планом. Понятно, что в публикациях для специалистов отрасли полностью исключались сугубо развлекательные посты: мемы, юмор, цитаты, материалы с амбивалентным эмоциональным оттенком.
2. Продвигаться мы должны были с помощью органики — никакой рекламы и платных публикаций, так что для начала определили наиболее перспективные темы и периодичность выхода постов.
Как обычно, двигались по проверенной схеме: гипотеза → тест → выводы → новая гипотеза. Первой проверили рубрику «Лайфхаки для логиста». Собрали много полезностей, но…у постов этой категории оказались наименьшие показатели охвата. Зато публикации «Новости компании» ожидаемо вызвали интерес. Следующей на проверку отправилась рубрика «Коротко о главном»: сюда мы отобрали полезные для логистов события отрасли, статистику и изменения законодательства, касающиеся международных и внутрироссийских перевозок.
По итогам тестирования оказалось, что у постов «Коротко о главном» очень неплохой охват. Такие же результаты дали и публикации с графическими чек-листами — та самая инфографика, которая в разы облегчает подачу сложной объемной информации.
На увеличение охвата сработал и простой, как 5 копеек, метод «потэгать пользователей», которых упоминали в посте. Про него почему-то часто забывают, но он безукоризненно действует в любой тематике, на любом проекте.
Что получилось
За период с марта по август охват страницы Itella в Facebook вырос на 80%.
Органически: без рекламы, гостевых постов, спама по комментариям. Что еще раз подтвердило нашу убежденность — с b2b в Facebook работать можно и нужно.