Мы уже писали о продвижении логистической компании в фейсбуке. Сегодня покажем тот же проект, но с результатами ОиР — оптимизации и развития.
В чем проблема?
Работали над сайтом Itella.ru с сентября 2018 г Большой, красивый сайт крупной компании. На первый взгляд все очень достойно, но не на взгляд Яндекса:
- в Вебмастере поисковик пометил большой пул страниц как недостаточно качественные,
- в Метрике поведенческие характеристики некоторых страниц оценивались как критические,
- 80% неуникального контента грозило фильтром «Баден-Баден».
«Медвежью услугу» в данном случае сайту оказал раздел «Пресс-центр». Компания активно мониторит отраслевые новости, публикуется в СМИ, эксперты регулярно дают интервью и участвуют в профильных мероприятиях. Эти материалы выкладываются в подразделы «Новости и пресс-релизы», «Публикации в СМИ», «Новости индустрии» и…воспринимаются Яндексом как копипаст. Отсюда и 80% неуникального контента.
Поисковику все равно, что интервью и новости — это тематические, релевантные публикации с активной ссылкой на первоисточник. Неуникальный? Значит не нужный в выдаче.
Со страницами, помеченными как недостаточно качественные, похожая история: контент не разбили по смысловым блокам, материала было немного, а разные форматы транспортных услуг выложили вместе. Отсюда большой процент отказов и низкая конверсия поискового трафика — 0,93% на момент старта работ по ОиР.
Чем лечили
Чтобы подвести под оптимизацию правильную базу, начали с канонических работ:
- добавили H1-H2, title и description везде, где их не было,
- привели в порядок sitemap.xml и robots.txt,
- почистили и расширили семантическое ядро,
- настроили Яндекс.Вебмастер и Google,
- установили счетчики, настроили рабочие цели,
- сделали посадочные страницы под разные целевые запросы.
Параллельно углубились в контент. Так как объем «неуникальных» материалов был большой, решили ограничиться уникализацией — постепенно, аккуратно перерабатывали новости, пресс-релизы и аналитические обзоры. И так 160 страниц.
По ходу дела обнаружили, что на страницу «Автоперевозки» идет трафик по международным, внутрироссийским и даже внутригородским перевозкам. А это очень разные по масштабу и стоимости услуги. Совместно с клиентом решили развести эти запросы по разным страницам: «Автоперевозки» превратили в раздел, а международную, внутрироссийскую и внутригородскую доставку оформили как посадочные страницы. Для приоритетных направлений по Европе, СНГ и России тоже сделали отдельные страницы.
Сделали в одном стиле, с самыми значимыми для клиентов блоками: сроки, тарифы, преимущества работы с Itella. Чтобы не гонять заказчиков по сайту здесь же, на странице, оставили форму заявки на консультацию. С ней, кстати, тоже поработали. Изначально она была длинной. Понятно, что маркетологам нужно как можно больше информации о клиентах. Но клиенты этого не знают, поэтому не любят длинные формы. Так что форму мы сократили, оставив 3 поля из 10.
Что получилось
Когда перевели в цифры все, что сделали — стало приятно: конверсия поискового трафика в заявки с 0,93% выросла до 3,63%, а суммарно увеличилась с 1,31% до 3,15%.
Что нового изобрели, что конверсия выросла почти в 2 раза? Да ничего: сделали сайт удобнее, контент — информативнее, а CTA — проще.