Пока все судорожно переводили аудиторию из Instagram в Телеграм, мы переехали во «ВКонтакте». И быстро-быстро перевозим на площадку всех своих клиентов. Потому что во «ВКонтакте» есть отработанные схемы продвижения и хороший выбор рекламных инструментов. Рассказываем, какому бизнесу тоже стоит переехать в VK и на какие варианты продвижения ориентироваться.
Кому подходит ВК?
«ВКонтакте» подходит компаниям сферы услуг, товарному бизнесу, B2B сегменту, в том числе производственным предприятиям. В отличие от Телеграма, у VK более удобная лента, есть storis, а рекламные инструменты заточены под бизнес. Телеграм больше мессенджер. В нем практически нет органического роста, сложно сделать связку с SEO, нет таргетированной рекламы.
Ну и самое основное — в VK комфортно большинству давнишних пользователей Facebook и Instagram. Они привыкли к стене, списку друзей, поиску по фильтрам, профилям с подписками и подписчиками, интересам. Со временем люди, ринувшиеся в Телеграм на хайпе, постепенно перетекут в VK или «Одноклассники».
Мы так уверенно говорим, потому что никогда не забрасывали VK и свободно ориентируемся в специфике соцсети. Пока многие работали только в Instagram, мы продвигали через ВКонтакте мебельные магазины, производителя детских товаров, делали массовый подбор персонала.
Чем можем помочь с VK
Настроим во «ВКонтакте» рекламу под любые цели. Действительно под любые: увеличение охвата или переходы, продажи товаров, подписки, конверсии на сайте или в установку мобильного приложения. И даже конверсии внутри приложения.
У платформы богатый набор настроек таргетинга для попадания точно в целевую аудиторию:
-
География — для определения/исключения аудитории по стране, региону и городу. Это позволяет давать рекламу в пределах радиуса рентабельности доставки, например, только по городу и краю в пределах 30 км.
-
Точное месторасположение, допустим, кофейня, магазин стройматериалов, жилой комплекс. Рекламу можно настроить на людей, которые регулярно посещают эти объекты.
-
Демография — возраст, семейное положение, пол и день рождения. По этим параметрам отлично работают рекламные кампании со скидкой на ужин в кафе на день рождения, покупку абонемента в фитнес-клуб, подарочную пиццу и пр.
-
Интересы — выбираем пользователей с определенными интересами и поведением. Например, родителей детей или людей, увлекающихся садоводством. Кстати, для родителей у VK есть очень тонкая настройка по возрасту ребенка: до года, от года до трех, от четырех до шести. Это помогает предлагать ваши мастер-классы, игрушки и одежду с учетом возрастных интересов и ассортимента.
-
Образование — дает возможность продвигать товары и услуги по направлению деятельности. Стоматологам — оборудование и курсы повышения квалификации. Строителям — бетон и аренду спецтехники. Кондитерам — какао-масло, марципан и сахарную бумагу.
Еще один способ найти вашу целевую аудиторию — использовать поисковые запросы. Когда люди ищут что-то во «ВКонтакте», они вводят запрос в поисковую строку. Мы собираем их через настройки рекламного кабинета, отталкиваясь от любого периода времени — хоть за последнюю неделю, хоть за год.
Если есть сайт, на него можно вести трафик из «ВКонтакте». В рекламном кабинете работает функция отслеживания количества переходов из рекламных блоков на сайт, вплоть до переноса товара в корзину или совершения покупки. То есть не просто «я потратил 10 000 руб. на рекламу и получил 100 покупок за это время», а сколько рублей вам стоил один новый клиент. Определяя время показа рекламы, находим самое конверсионное время — обеденный перерыв, вечер, выходные — и постепенно корректируем кампании в сторону роста конверсии.
Что еще есть во «ВКонтакте» для бизнеса
Встроенный магазин с витриной, корзиной, выбором регионов, интеграцией с доставкой, онлайн-оплата. Вот честно, лучше и функциональней taplink в Instagram.
Реклама ЗА пределами «ВКонтакте». Соцсеть разрешает показ рекламы на площадках партнёров: «Одноклассников», «Юлы», «Авито», auto.ru и пр.
Сайт из сообщества. Простая посадочная страница с основными блоками лендинга. Собирается как конструктор из текстовых, фото, видео блоков, карты, галереи и кнопок call to action. Никаких возможностей для кастомизации нет, с индексацией тоже все плохо. Зато как вариант посадочной для бизнеса, которому нужна площадка для продаж на период переезда с Instagram или Wix— почему бы и нет?
Есть ли там именно ваша аудитория
В сентябре 2021 г «ВКонтакте» регулярно, по нескольку раз в день, пользовались 22 330 000 человек и проводили в нем минимум 30 минут. За 2021 г соцсеть стала более взрослой — доля аудитории 34+ существенно выросла. Но за две недели марта 2022 г марта аудитория VK увеличилась на 300 тыс. человек, а на сколько она вырастет с полным закрытием Instagram никто не берется предсказывать. Так что емкость аудитории в VK приличная, а профиль — разнообразный.
Однако, прежде чем начинать рекламную кампанию в VK, мы в любом случае делаем конкурентный анализ и собираем аватар вашего клиента. Кто он? Сколько ему лет? Что он здесь делает? Сколько времени находится и какими сервисами пользуется? Нам не интересно работать с рекламой без отдачи, поэтому мы обязательно тестируем аудиторию, смотрим отклик, считаем выхлоп. По некоторым отраслям есть результаты, которые можно взять и переложить на ваш профиль, и наработанные схемы, которые позволят запустить рекламу в считанные дни.
Чтобы вы быстро собрали клиентов и перезапустили продажи. Нашли новых поставщиков. Оценили спрос на новые продукты в новых реалиях рынка.