Поговорим, что делать с сайтом после того, как SEO-продвижение дало результат: трафик растет, позиции радуют, покупатели возвращаются с новыми заказами. Поговорим, потому что этот вопрос нам задают часто и ответ на него хочется дать обстоятельный, развернутый, не ограниченный рамками e-mail и телефонного разговора.
Остановить VS продолжить SEO-продвижение
В финале SEO-продвижения мы сталкиваемся с двумя клиентскими позициями:
1. Вот он финиш, давайте отдохнем!
2. Что еще можно выжать из этой ситуации?
Первый вариант по-человечески понятен. Столько сделано, столько вложено: хочется выдохнуть, расслабиться, пожать, наконец, заслуженные лавры. Пожинайте, отдыхайте, но не расслабляйтесь — у подножия поискового Олимпа сотни конкурентов, тоже мечтающих покрасоваться на первом экране выдачи. И пока вы считаете прибыль, их оптимизаторы анализируют ваше семантическое ядро, оценивают показатель отказов, проверяют SEO-показатели текстов. Сегодня они анализируют, завтра сделают так же, послезавтра — лучше, а через месяц займут ваше место и заберут трафик.
Чтобы сохранить достигнутый уровень посещаемости или место в ТОПе, результаты SEO-продвижения нужно поддерживать:
- регулярно публиковать полезный уникальный контент,
- контролировать скорость загрузки страниц,
- делать 301 редирект при любой смене URLa,
- вовремя устранять технические сбои,
- внедрять предлагаемые поисковиками «фишки» (чаты с компанией, значки в выдаче и пр.).
Это можно делать своими силами или привлечь подрядчика. Главное — не бросать на самотек.
Второй точки зрения, как правило, придерживается бизнес с сильной конкурентной позицией. Он использует рост трафика и лидирующие позиции в ТОП не как повод снять сливки, расслабиться, а как возможность расширить сферу влияния, занять новую нишу или вытеснить конкурентов из уже занятой, поработать надо ростом лояльности.
Направления для оптимизации и развития
Вместо того чтобы приостановить SEO-продвижение, работу с сайтом можно переориентировать на повышение конверсии и поиск дополнительных источников трафика — в этих направлениях всегда можно сделать что-то лучше, интереснее, продуктивнее. Например, усилить кликабельность сниппетов.
Яндекс и Google выбирают для сниппета текст страницы, по мнению машинного интеллекта, максимально соответствующий запросу. На практике в сниппете зачастую оказывается мешанина ключевых слов, контактных данных, служебных символов.
Чтобы в сниппет выводилась интересная пользователю информация, с сайтом придется поэкспериментировать: настроить быстрые ссылки, подобрать title/description, добавить тэги на главную, сделать микроразметку. Это кропотливая, почти ювелирная работа, зато лаконичный сниппет с информативным предложением прямо в выдаче создаст у посетителя позитивное впечатление о ресурсе и поможет понять, есть ли на странице нужные данные.
Помимо сниппетов, всегда есть с чем поработать в конверсионной цепочке:
- усилить заголовки,
- добавить/изменить ценностное предложение,
- улучшить релевантность целевых страниц,
- оптимизировать скачивание/отправку прайс-листа,
- повысить CTR кнопок «Купить», «Заказать» «Прислать» и пр.,
- укрепить доверие, снять возражения социальными доказательствами.
У вас и так хорошая конверсия? В туризме есть примеры проектов с конверсией 19,7%, в недвижимости — 8%, в бизнес-консультировании — 21,7%, B2B услугах — 13%, здравоохранении — 9%. Почему бы не догнать и перегнать?
Изменения алгоритмов ранжирования и самой выдачи — еще одно непаханое поле SEO-продвижения. Только за ноябрь/декабрь 2018 г. Яндекс выпустил обновление «Андромеда», занял часть поиска товарной витриной и кардинально обновил рейтинг организаций, а Google изменил критерии оценки скорости сайта и начал тестировать «нулевую выдачу».
Те, кто быстро взял на вооружение, сохранят занятую нишу или займут чью-то. Остальным придется догонять или скучать на обочине. Это не значит, что нужно брать под козырек и каждое нововведение поисковиков внедрять без оглядки на специфику проекта. Задача сеошника — изучить обновление, спрогнозировать результаты внедрения, оценить, надо ли оно вам вообще и, если действительно надо — заняться делом.
У SEO те же функции, что у маркетинга — извлекать прибыль из удовлетворения потребителя. Только не глобально, а в рамках интернета. Так что сами понимаете: применительно к развивающемуся, растущему бизнесу приостановка SEO-продвижения равносильна паузе в извлечении прибыли.