Сегодня вместо большой статьи будут выдержки из рабочего документа. Мы делали его для одного из клиентов, а теперь покажем в блоге.
Вспомогательные инструменты продвижения сайта
1. Яндекс и Гугл-картинки. Это тоже поиск, хоть и визуальный. В Яндексе вообще можно создать «Коллекции» и получать переходы из них. Если к фотографиям добавлять ссылки на сайт, это разнообразит ссылочный профиль.
2. Яндекс.Знатоки — источник переходов и упоминаний. Здесь мы отслеживаем тематические вопросы и даем на них ответы. Полные, исчерпывающие, подробные. Это и для ранжирования полезно, и для повышения узнаваемости не лишнее.
3. События на Яндекс.Районе. Рекламные посты и объявления на этом сервисе не работают — модераторы бдительно следят, чтобы непринужденному общению соседей не мешали спам и реклама. А вот интересные локальные события — новые экспозиции в выставочном центре, отчетные концерты танцевальной школы, акции буккроссинга в книжном магазине, дегустации, экскурсии — публикуются без проблем. Причем с телефоном, фотографиями, ссылкой на сайт и социальные сети.
4. Статья в Википедии. Официальные сайты коммерческих и некоммерческих компаний могут попасть в Википедию в виде ссылки на источник. Кстати, помимо Wikipedia.org, есть еще новостной Wikinews, туристический Wikivoyage, спортивный Sportwiki.to и еще несколько аналогичных сервисов, где разрешено публиковаться бесплатно и ссылаться на свой ресурс.
5. Статья в журнале Market.yandex. Поставить ссылку здесь не получится, зато можно рассказать о новом продукте, познакомив с новинкой аудиторию 1 500 000 человек.
6. Форумы и рекомендательные сервисы. На них мы размещаем ответы на вопросы пользователей или полезные материалы, помогающие решить возникшую проблему. Для этого нужно отслеживать упоминания бренда в сети, находить вопросы и негативные публикации, готовить под них исчерпывающие ответы.
Трудоемкий и непростой, но исключительно полезный способ. Во-первых, так вы получите беспристрастное мнение пользователей и ценную обратную связь. Во-вторых, сможете помочь людям разобраться с продуктом/услугой и закрыть негатив. SEO, маркетинг и PR в одном флаконе!
7. Сервис Surveys.yandex. Это простой и быстрый способ узнать мнение целевой аудитории о новом направлении, качестве товара, уровне сервиса. Да о чем угодно! Сейчас, осенью 2019 г, 150 человек можно опросить за 1 500 рублей. Сбор обратной связи, анализ рынка, тестирование концепции обойдется в 7-14 тыс. рублей.
8. Тренды в Trends.google для контента под популярные запросы. Смотрим, что сейчас на пике интереса, пишем материал и ловим волну.
Сюда мы не включили технологии продвижения на 2GIS и картах, актуальные для местного бизнеса, и ничего не сказали про YouTube, экспертные комментарии через Pressfeed и купонаторы, которые хоть и медленно умирают, но пока еще дышат. Если интересно — напишите, и мы расскажем об этом в следующих публикациях блога.