Продвижение интернет-магазина и корпоративного сайта, как говорят в Одессе, две большие разницы. У интернет-магазинов совсем другой масштаб: десятки категорий, подкатегорий, тегированные выборки, сотни карточек товара. Это вам не 30-40 страниц корпоративного сайта!
Кроме того, в SEO для интернет-магазина работа, в основном, ведется с горячим и теплым трафиком. Как и для чего — рассказываем.
Масштаб работ при seo оптимизации интернет-магазина
Сначала о масштабе. Много страниц — это одновременно хорошо и плохо. Хорошо, потому что есть с чем работать. Можно собрать большую, очень большую базу запросов, по которым на сайт пойдут посетители и покупатели.
Плохо, потому что не у каждого интернет-магазина правильная архитектура и четкая структура. В этом случае товарные карточки, категории и рубрики превращаются в мешанину дублированного контента и URLов. Что для оптимизации интернет-магазина жуть как плохо.
Другая крайность, когда в погоне за детализацией структуры сайт теряет удобство навигации. В идеале, с главной до нужного товара пользователь должен попасть за 3-4 клика. Не попадает? Значит, одного seo для интернет-магазина мало. Придется думать над новой навигацией, привлекать UX дизайнера и программиста. Но это другая история с другими героями.
Оптимизация под горячий трафик
Горячим в маркетинге называют клиента, готового к покупке. Он знает, чего хочет. У него есть деньги, а нужный товар он ищет по запросам с характерными спецификаторами: «забронировать», «купить», «заказать», «взять» и пр.
Работать с таким клиентом одно удовольствие:
- Приводим посетителя из поиска прямо на страницу товара,
- Даем исчерпывающую информацию по цене, скорости и стоимости доставки,
- Рассказываем о гарантиях,
- Показываем куда нажать, чтобы завершить покупку.
Все! Никаких танцев с бубном вокруг контент-маркетинга и цепочки продающих писем — пришел, увидел, купил. Именно за это горячий трафик нежно любят маркетологи. И именно поэтому за горячими клиентами в выдаче ведется беспощадная охота: первый экран, особенно по высококонкурентным ключам, оккупирует Директ, Яндекс.Маркет и медийные баннеры. Так что по горячим высококонкурентным запросам в ТОП пробиваются с боем.
У сайтов со стажем всегда есть шанс растолкать конкурентов и выбиться вперед. При раскрутке интернет-магазина с нуля нет смысла тратить сотни тысяч и 1,5-2 года на продвижение высокочастотников. Оптимальная по затратам и срока стратегия — выход в ТОП по низкочастотным коммерческим ключевым фразам с длинными «хвостами».
Оптимизация под теплый трафик
С теплым трафиком в интернет-магазин приходят клиенты из серии «я только посмотреть». Им интересен товар, но они не готовы его купить. На сайте они ищут информацию: анализируют вилку цен, сравнивают товары разных брендов, определяются с техническими характеристиками, читают отзывы, смотрят рейтинги и подборки, интересуются сроками и стоимостью доставки. В магазин такие пользователи заходят по релевантным, но не коммерческим запросам: «пижама в виде комбинезона», «как выбрать пижаму», «пижама единорог» и пр.
Нет смысла приводить этих людей на страницу товара и показывать большую красную кнопку «КУПИ!». Они уйдут с сайта быстро и без покупки, что аукнется на поведенческих факторах. Оно вам надо?
Теплую аудиторию интересуют цены и характеристики конкретного товара или его аналогов, поэтому в запросах фигурируют спецификаторы: «отзывы», «рейтинг», «лучшие», «ТОП10», «обзор», «сравнение» и пр. Посетителей, приходящих по таким запросам, нужно «подогревать». Аккуратно, чтобы не отпугнуть, но настойчиво, чтобы убедить. Все делают это по-разному. Самые ходовые приемы:
- показать отзывы о товаре,
- рассказать об удачных кейсах с использованием сервиса,
- предложить бесплатное тестирование,
- дать полезную информацию в экспертном обзоре, рейтинге, сравнении с аналогичными товарами,
- продемонстрировать преимущества продукта в видеообзоре,
- подчеркнуть ценовую выгоду, предложив бесплатный расчет, онлайн-калькулятор.
Хотите кейс из офлайна?
Загляните в рыночные ряды с сухофруктами. 20 продавцов один за другим и все с одинаковым ассортиментом. Но куш срывает тот, кто дает пробовать медово-сладкий урюк, нюхать вяленую дыню или смачно рассказывает, как от его фиников слепые прозревают, а глухие начинают слышать.
Если тематика конкурентная, а запросы мегапопулярные — оптимизируйте под теплые запросы категории, подкатегории, блог и страницы умного фильтра интернет-магазина. Даже в узкой нише с ними можно добиться отличных результатов.
Сколько нужно времени, чтобы теплый посетитель дозрел до покупки — зависит от тематики. Вокруг игрового ноутбука за 400 тыс. рублей человек ходит неделями, а девушке, ищущей шелковую сорочку, для решения о покупке достаточно выгодной акции и предложения ускоренной доставки.
Спросите у нас, как мы будем его продвигать.
Секретные особенности seo интернет-магазина в 2019 г.
Медианалитическая компания ComScore обещает, что к 2020 году 50% поисковых запросов станут голосовыми. Siri, Google Now и Алиса будут искать велосипеды, краску и ноутбуки по <title>, <description>, заголовкам, спискам и верхним абзацам текста, ориентироваться на простые и конкретные ответы, корректную микроразметку.
Если хотите в 2019 г. попасть в ТОП выдачи для голосовых запросов — начните seo оптимизацию интернет-магазина сейчас. Иначе будет как со спиннерами. Кто подсуетился на взлете, сейчас попивает Пина колада на Карибах, а ребята, ждущие у моря погоды, продолжают ждать.