Обновляем сайт. Нужно ли сопровождение на этапе переезда?

Обновляем сайт. Нужно ли сопровождение на этапе переезда?

Когда переезд на https уже некуда откладывать, новые функции не становятся на старую CMS, а «костылить» себе дороже, приходится переезжать. И не важно, переходите ли вы с http на https, с самописной CMS на 1С-Битрикс или с кривого домена на красивый — обновление чревато проблемами. Разберем базовые и расскажем, как их избежать.

Забытое SEO

Допустим, программист интернет-магазина переносит сайт на новый движок. Чтобы работал быстрее и стал проще в управлении. Обновление прошло в штатном режиме, все работает, но через 2 месяца органический трафик падает ниже плинтуса. Владелец рвет и мечет, программист разводит руками.
Это распространенная ситуация: обновление сайта автоматически «сносит» SEO-настройки, оставляя проект в девственно чистом состоянии. Закономерно, что добытый потом и кровью трафик, стремительно падает. И программист не виноват. SEO — не его епархия.

obnovlenie_saita.jpg

Как не наступить на эти грабли? Составьте план переезда:

  • укажите все SEO-опции и настройки сайта, которые нужно перенести на новый ресурс,
  • отдайте список программисту и попросите пройтись по нему на тестовой версии,
  • еще раз проверьте все на боевом сайте.

Идеальный сценарий это когда SEO-специалист работает в паре с программистом. Он и ТЗ сделает, и проверит ситуацию на тестовом проекте, и проконтролирует корректную работу SEO-опций на боевом сайте.

Отвалившиеся сервисы

В группе риска интернет-магазины, каталоги, корпоративные сайты с дистрибьюторской сетью — любые проекты, интегрированные с 1C и сторонними сервисами (службами доставки, платежными системами, счетчиками аналитики и пр.). В ТОП10 сбоев после обновления — некорректная работа модулей обмена: обмен не запускается, зависает или заканчивается ошибкой, товары выгружаются без цены, фотографий и т.д. Особенно этим грешат старые версии 1C.

Проблема в том, что при обновлении и переезде, даже деликатном и бережном, никто не знает, как поведет себя модуль обмена 1C. Даже сами программисты 1C. Баг, который не мешал сервису работать с Битрикс v18.5.4 легко сломает обмен на обновленном Битрикс v18.5.7. Это данность, и здесь мы можем помочь только умными головами и руками, растущими у наших программистов из правильного места.

С мобильными приложениями и REST API, кстати, та же история. Не помогает даже редирект с http на https. Поэтому, чтобы не разгребать проблемы после обновления, тестировать API нужно заранее. Тогда же обновить документацию и определить масштабы доработки. Если нужны.

Проблемы синхронизации

Техническими эти проблемы не назовешь — они организационные. Возникают, когда специалисты каждый сам по себе и процесс переезда/обновления курирует кто-то один.

Лет 10 назад довелось участвовать в офисном переезде. Грузчики несли столы, бухгалтерия тащила счета и накладные, системный администратор самолично разбирал, упаковывал и грузил сервер. Процессом рулил технический директор — проверял вещи по списку и вычеркивал перенесенное. Новый офис обмыли, закрыли....и только через 2 дня обнаружили, что в старом забыли сейф генерального директора. Он, серенький и скромный, тихо стоял в углу, поэтому в список не попал. Технический тогда и поседел.
Еще один жизненный пример, но уже из мира digital: пока работы идут на тестовой площадке, контент-менеджер дополняет, меняет, перегруппирует синхронизируемый с 1C каталог товаров. В итоге переезжать приходится на каталог с другими категориями и другой иерархией. Проблем отхватывают все и только потому, что клиенту и контентщику четко не объяснили, чего делать нельзя. Бывает, теряются даже заказы, если они поступили на основной сайт, а базу данных обновили за 1-2 дня до запуска боевой версии.

Здесь поможет только жесткая рука менеджера проекта, который в курсе всех деталей процесса. Его задача — провести переезд мягко и комфортно, как в СВ Москва – Ницца, поэтому как многорукий Шива он держит руки на пульсе клиента, программиста, SEOшника и тестировщика.

meneger_proekta.jpg

Как показывает практика обновлений, мало какой переезд не обходится без сбоев и нестыковок. Правда, с грамотной поддержкой они просто не дорастают до уровня критичных, так что не бойтесь меняться к лучшему — переехать на новую CMS, домен, хостинг или https без эксцессов и осложнений вполне реально.

Есть проект? Свяжитесь с нами.
Дальше: Как доработать сайт и обойтись без осложнений
Напишите нам
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...