И вот вы задумываетесь: “А нужен ли моей компании сайт?”. И это первый звоночек. Чтобы точно ответить на этот вопрос, надо четко понимать цели и задачи, которые сайт поможет решить.
Про цели
По целям все бизнес-сайты можно разделить на две категории: корпоративные (они же информационные) и интернет-магазины. С интернет-магазинами все понятно - здесь просто представлена витрина товаров с ценами. Задача корпоративных сайтов - познакомить пользователей с услугами компании в интернете.Любой сайт компании решает 5 важных задач для бизнеса:
Создает имидж компании. Сайт - это ваше представительство в интернете, дом, если хотите. От того, насколько в вашем доме удобно и красиво, зависит впечатление ваших гостей - потенциальных клиентов. Поверьте, хороших сайтов в интернете еще очень и очень мало. А если у вашей компании появится достойный сайт - с качественным контентом и понятной навигацией, то ваши клиенты это оценят. И репутация компании заметно возрастет.Приводит новых клиентов. Если есть сайт, значит можно запустить интернет-рекламу.
С каждым годом количество потребителей, которые ищут необходимую информацию в интернете, растет. В одном рунете в 2018 году насчитывают 87 млн пользователей. Узнать, сколько из них могут стать вашими клиентами, можно через Яндекс.Вордстат. Просто посмотрите количество ключевых запросов по вашей теме, и конвертируйте их в клиентов. SEO-продвижение и контекстная реклама вам в этом помогут.
Увеличивает продажи. Хорошо сконструированный сайт со всей необходимой информацией существенно облегчает процесс покупки.
Ведь, чем короче ваш цикл продаж, тем проще его осуществить через сайт. Особенно это касается интернет-магазинов.
Помогает выделиться среди конкурентов. Круто, если ваших конкурентов вообще нет в интернете. Тогда ваш сайт - первооткрыватель, и все лавры интернет-пользователей достанутся вам. Другой момент - отразить на сайте полноценное УТП. Например, вы единственные среди конкурентов организуете доставку до двери или вы работаете в выходные и праздники. Отразите это на вашем сайте - и вы будете выделяться в лучшую сторону.
Помогает развитию бизнеса. Хороший продукт/услуга + хороший сайт + реклама и SEO = развитие бизнеса. Сайт в интернете - это всегда бОльший охват аудитории и множество рекламных возможностей. Хотите роста прибыли и вашего бизнеса? Без сайта вам не обойтись.
Однако, случается, что многие собственники офлайн-бизнеса не спешат создавать сайты даже после всех описанных выгод. Почему? Давайте разберемся:
Сайт - это дорого. Здесь стоит подумать о том, что новая аудитория привлеченных клиентов окупят ваши затраты. К примеру, всего 1 новый клиент строительной компании может окупить расходы на сайт всего за 1 месяц.Сайт - это долго. Пока его настроишь, наполнишь, обновишь - пройдут месяцы, а то и годы. Но сайт, как и любая другая обширная задача, начинается с маленького шага. Создайте главную страницу сайта или запустите каталог услуг занимает от 2 недель до 1,5 месяца. А дальше, постепенно, можно добавлять другие разделы. Шаг за шагом вы придете к полноценному сайту, а улучшать его можно до бесконечности.
И так все хорошо. Если есть клиенты без сайта, то зачем нужен сайт? Сложно представить бизнесмена, который бы не хотел увеличить доход. Конечно, если вы не хотите развивать свое дело, больше зарабатывать и расширять аудиторию - клиенты вам ни к чему. Но что-то подсказывает, что это не так.
Нам хватает соцсетей. Если вы набрали аудиторию в социальных сетях - это замечательно. Но онлайн-продаж в соцсетях нет, они есть только на сайтах. Поэтому думайте сами.
На самом деле, почти все аргументы связаны с консервативными взглядами на бизнес, нежели с реальным положением дел. Если задуматься, что интернетом во всем мире пользуется больше 4 млрд человек, то любые возражения исчезают.
Однако, было бы нечестно утверждать, что сайт нужен всем и всегда. Есть ряд ситуаций и предпринимательских сфер, когда сайт - совсем не панацея.
Когда сайт НЕ нужен?
Вы хотите привлечь большую аудитории за небольшой бюджет. Вам кажется, что в интернете все просто и недорого. Запустил контекстную рекламу - и она приводит вам трафик на сайт. Но интернет, как и любой канал продвижения, требует усилий, времени и бюджета.С помощью сайта вы хотите закрыть другие проблемы в бизнесе. Например, у вас не конкурентоспособный товар. Или слишком высокая цена. Или плохой сервис. В этих случаях сайт не поможет: трафик может расти, а продажи - нет.
У вас бизнес, привязанный к конкретному месту. Например, районный магазин продуктов или цветочная лавка у метро. Вы не планируете расширяться, и у вас стабильный поток клиентов. В таком случае, вместо полноценного сайта лучше разместить гео-метки в Гугл и Яндекс.Картах. Чтобы новые клиенты могли найти вас по навигатору.
Вывод
Если вы планируете масштабировать свое дело, выходить на новый рынок, увеличивать прибыль и расширять поток клиентов - вам однозначно нужен интернет-сайт.Количество интернет-покупателей с каждым годом увеличивается. И все пользователи стремятся совершить покупки как можно быстрее, эффективнее и качественнее. Это дань информационного общества. И если хоть один человек интересуется вашим продуктом/товаром или услугой в интернете, значит вас там ищут. А залог успешного бизнеса - быть там, где ваши клиенты.